Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

Публикуем переговоры пилотов самолета Airbus перед аварийной посадкой в поле под Новосибирском:

 

- был отказ гидравлической системы?

- Попозже, не отвлекайте

- Понял. И уточним у Новосибирска сейчас схему захода

- Принял

- 1383 на 120 эшелоне пойдем, нам топлива не хватит

- понял, эшелон 120, занимайте эшелон 120

- Новосибирск, погода подскажите еще раз, пожалуйста

- Пилот 1383, хорошо, запросим последнюю погоду, и вам ветер может нужен на 120 эшелоне?

- Да, скажите

- Понял, уточню

 

<….>

 

- пилот 1383, подход

- Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет

- Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку

- Серег, что серьезно?

- Да гидравлика вытекла полностью

- Вонючий случай

- 1383 Ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального… и работайте Новосибирск контроль 132 запятая 5

- 132,5 спасибо, до свидания

- Всего вам доброго

- Серега, удачи

- Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Это точно веские причины, чтобы самолету садиться в поле?

 

 

очень все странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно веские причины, чтобы самолету садиться в поле?

Гидравлика - это не только шасси. Это, например, привод закрылков, которые нужны для торможения. Пишут, что из-за этого самолёт не смог бы сесть в Омске из-за недостаточной длины полосы, поэтому решили лететь в Новосибирск, где полосы длиннее, но недотянули до него, потому что выпущенные стойки шасси увеличили сопротивление и не хватило топлива. А закрыть стойки нельзя опять же из-за неработающей гидравлики.

Странно тут только то, что полная утечка жидкости в гидравлической системе, опять же, по словам источников СМИ, это крайне маловероятное событие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это крайне маловероятное событие.

 

 

учитывая дублирование тройное(триплирование? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли вся система продублирована. Ключевые управляющие элементы - возможно, но две независимые системы трубопроводов и цилиндров иметь в самолёте?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли вся система продублирована.

«Экипаж будет отстранен однозначно».

...

При подлете к Омску, при заходе на посадку, на самолете отказала зеленая гидросистема. В целом на самолете три гидросистемы — зеленая, желтая и голубая. Каждая отвечает за определенные параметры работы элементов самолета. В этой ситуации по всем нормативным документам у командира очень мало времени: он должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности при отказе этой гидросистемы.

...

При отказе зеленой гидросистемы наблюдаются некоторые отклонения в работе спойлеров (это тормозные щитки на самолете) и закрылков, поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. Есть методология расчета этой посадочной дистанции. Когда экипаж ушел на второй круг, они посчитали эту дистанцию и она была близкой к предельной, поэтому, чтобы повысить надежность посадки, они ушли в Новосибирск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересное решение пришлось им принять... чтобы не рисковать и не выкатиться за пределы ВПП они ушли на запасный аэродром и... таки сели в поле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну видимо не так просто посчитать изменения в расходе топлива оказалось. Или что-то ещё не работало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у другого тюменского пилота иное мнение по поводу случившегося. Он убежден, то этот самолет вовсе не должен был взлетать.

 

«Учитывая погодные условия и состояние самолета, его не должны были выпускать в небо. Отказ гидравлики не происходит по щелчку пальцев, и эта система должна проверяться перед полетом. Вдобавок смущает перспектива отказа тормозов. Вопрос — как самолет проверяли перед вылетом? У меня есть подозрения, что здесь имеет место пренебрежение правилами безопасности. Ведь отменить полет или задержать его — это все потеря финансов авиакомпании», — рассказывает пилот с 25-летним стажем Игорь Халин.

 

Вопрос о том, как в компании заботятся о безопасности пассажиров, уже поднял и тюменский предприниматель Ильдар Хусаинов. У него возникло много вопросов к «Уральским авиалиниям», так как он лично сталкивался с аварийными ситуациями.

 

«Летел однажды одной авиакомпанией, садились в одном из городов, ураган был 25 метров в секунду, потом посмотрел, а там допуск у этого судна на посадку был по ветру максимум до 20 м/с. В общем, при подлете на высоте километр нас прямо повело, самолет потерял баланс в горизонтальной плоскости, ну секунд на пять примерно, потом поймал опять и еле еле сел. Потом, когда сели, смотрю — из 20 рейсов сели только два, в том числе наш, остальные на запасной ушли. Хотелось позвонить, спросить: сколько там было на кону, что не полетели на запасной аэродром, а попытались сесть», — рассказывает руководитель компании «Этажи».

 

С проблемой организации безопасности пассажиров знакома и сотрудница одной из авиакомпаний, которая на условиях анонимности рассказала, что авиаперевозки — это бизнес, в котором главная цель — заработок.

 

«Понятное дело, что откровенно никто рисковать не будет, если самолет неисправен. Но на „авось“ часто полагаются, если что-то немножко барахлит. У нас ведь лайнеры с многоступенчатой системой защиты от ЧП, а потому расчет идет на то, что спасут резервные системы», — пояснила девушка

https://nashgorod.ru/news/2023-09-12/aeroport-ne-podoshel-pochemu-bort-uralskih-avialiniy-sel-v-pole-a-ne-v-tyumeni-3038857

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну видимо не так просто посчитать изменения в расходе топлива оказалось. Или что-то ещё не работало.

 

Там написано - по совокупности.

Ноя не об этом...

Об ухмылке фортуны - чтоб не выкатиться остаток пути в поле они... целиком и полностью садились в поле

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди крупнейших российских авиаперевозчиков у "Уральских авиалиний" самый старый авиапарк. Самолёту, который совершил аварийную посадку в новосибирском поле, уже почти 20 лет. Согласно мировым тенденциям, такое судно считается устаревшим и возрастным.
Как стало известно телеграм-каналу SHOT, этот же самый самолёт "Уральских авиалиний" несколько месяцев назад уже сталкивался с техническими проблемами. В январе у судна выявили неисправность генератора. Но тогда проблему заметили и исправили ещё до взлёта.

 

Севший в поле Airbus A320 можно назвать устаревшим возрастным самолётом. Он был выпущен в 2004 году, а свой первый полёт совершил 19 с половиной лет назад. В "Уральских авиалиниях" он выполняет рейсы с мая 2013-го, а ранее летал в компаниях Air Arabia и Air Arabia Maroc.

 

Меж тем, с учётом мировой тенденции формирования авиапарков рейтинг самолетов условно делят на три диапазона: зелёный (молодой авиапарк, средний возраст самолётов до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет). По официальным данным "Уральских авиалиний", у них в авиапарке 52 авиалайнера Airbus, их средний возраст — 12 лет. Но на одном из крупнейших порталов об отечественной авиации указана другая цифра — 14,2 лет. То есть уже через год авиапарк "Уральских авиалиний" может перейти в "красные диапазон".

 

"Уральские авиалинии" входят в топ-5 крупнейших отечественных авиаперевозчиков. У "Аэрофлота" один из самых молодых авиапарков — около 6-7 лет. Средний возраст флотов S7 Airlines, "Победы" и "России", соответственно, порядка 10, пяти и 10 лет. Таким образом, получается, что "Уральские авиалинии" по сравнению с прочими крупнейшими российскими авиакомпаниями используют самые старые самолёты.

https://life.ru/p/1606888

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Уральские авиалинии" входят в топ-5 крупнейших отечественных авиаперевозчиков. У "Аэрофлота" один из самых молодых авиапарков — около 6-7 лет. Средний возраст флотов S7 Airlines, "Победы" и "России", соответственно, порядка 10, пяти и 10 лет. Таким образом, получается, что "Уральские авиалинии" по сравнению с прочими крупнейшими российскими авиакомпаниями используют самые старые самолёты.

Мой муж работал в ЮТейре, который уже давно ходит по грани банкротства. Так вот даже они избавились от всех Airbus А320, а по словам гендира "Уральских авиалиний" они и этот аварийный раритет восстанавливать собираются. :facepalm:

Кстати Аэрофлот субсидируется государством, так что на него равняться не получится.

И еще: лет десять назад (может больше) у нас на взлете в межсезонье разбился самолет ЮТейра, летевший на север. Причина - не обработали антиобледенением, которое стоит дорого, а руководство компании наказывает экипаж за каждую копейку. Рискнули. "Прилетели!!!" :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кандидат технический наук, авиаконструктор, авиаэксперт Вадим Лукашевич оценил происшествие, с точки зрения техники. У него также много вопросов к действиям экипажа. Очевидно, что неполадка была обнаружена в Омске. Самолет не может сесть с полным баком, поэтому аварийные борты и кружат над аэродромом, вырабатывая топливо. Вадим Лукашевич говорит:

— Обнаружил неполадку, кружит над Омском. Ну и кружи дальше, вырабатывай топливо. Сколько тебе надо — полчаса, час, полтора, два. Сколько надо, столько и вырабатывай, пока у тебя масса не станет допустимой для посадки. А потом иди на посадку. У тебя внизу аэропорт со всеми аварийными службами. У тебя там пожарная часть, у тебя там медики. Пока ты в воздухе болтаешься, можно полосу запенить, если ты без шасси садишься брюхом на бетон. Даже если тебе полосы не хватит, выкатишься за полосу. Там есть концевые полосы безопасности, это ещё сотни метров грунта. Там не бетон, а грунт.

Вместо этого кто-то умный, мне интересно, на земле или лётчик, принимает решение лететь в Новосибирск. С неполадкой. Над тайгой.

Новосибирский аэропорт Толмачево привлекателен тем, что там очень хорошая полоса. Она настолько хорошая, говорит эксперт, что её делали как запасную полосу при рассредотачивании стратегической авиации в случае ядерной войны. Именно эта полоса была запасной полосой для «Бурана», если бы космический челнок из-за какой-то экстренной ситуации возвращается из космоса.

— Она, конечно, лучше. Но ты с неполадкой летишь туда над тайгой. По дороге у тебя вырабатывается топливо в ноль. И ты на какой-то опушке в 200 километрах от ближайшего города садишься. Среди сибирской тайги. Почему ты не остался над Омском? Они полетели над тайгой. А не нашли бы они ту поляну? Куда садиться? Там бы уже одним разрушением самолёта не обошлось. Были бы серьёзные человеческие жертвы. Им просто повезло.

Им повезло, что поле оказалось ровным, что там не было проводов, что на поле не стояла техника… Авиационный бог был сегодня действительно с Сергеем Беловым и Эдуардом Семеновым. За это им от всего сердца благодарны 167 пассажиров и члены экипажа.

А в России как? Победителей никогда не судят.

https://newizv.ru/news/2023-09-12/geroi-ili-sumasshedshie-eksperty-po-raznomu-otsenili-deystviya-letchikov-sevshih-v-pole-419006

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

— Обнаружил неполадку, кружит над Омском. Ну и кружи дальше, вырабатывай топливо. Сколько тебе надо — полчаса, час, полтора, два. Сколько надо, столько и вырабатывай, пока у тебя масса не станет допустимой для посадки.

 

Вот тут не совсем понятно. Самолет вроде же летел из Сочи в Омск? Какое ему топливо надо было над Омском вырабатывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aquarelle, то которое закончилось по дороге в Новосибирск.

 

Официально они опасались что нечем тормозить и выкатятся за конец полосы.

 

Неофициально :

я вам больше скажу - есть неподтвержденная инфа, что посадку в Омске запретили из экономии: самолет мог "запереть" единственную полосу, пришлось бы закрыть на время аэропорт, и финансовые издержки выставили бы авиакомпании "Уральские авиалинии"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в переговорах было отмечено, что они не смогут освободить полосу из-за нерабочего шасси.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самолет вроде же летел из Сочи в Омск? Какое ему топливо надо было над Омском вырабатывать?

На борту всегда есть запас топлива на случаи непредвиденной обстановки (нештатная ситуация, уход на запасной аэродром...), причем довольно большое количество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Про сбои Леонардо и Астры, сливы данных, расширение отправки персональных данных

 

Тут, кстати, прошла информация, что Сирена протекла капитально, а данные бронирований, созданных в ГРС, протекли в виде пары баз.

Причём протекли все бронирования с 2006 по 2023 год. Имя, фамилия, отчество, маршрут, телефон, рейс, номер брони, билета, контактные и паспортные данные – всё аккуратно заложено в базы, поэтому вполне можно приобрести.

Я больше того скажу, у меня товарищ купил в 2015 году на Савеловском рынке DVD диск с базой Сирены на тот момент.

Данных был вагон, кто зачем и с кем и куда летел.

Стащить такую информацию из Сирены внешне – нереально.

Да даже изнутри это сделать сложновато.

Там всё же секретность какая-никакая соблюдалась.

Поэтому просто прийти в Серверную на Калужской и скачать всё с серверов ГРС – нереально.

Явно там кто-то свой старается.

С учётом объёмов и государственной значимости, считаю, что нужно обязательно найти источник и наказать максимально жёстко.

Товарищ мой, если что покупал для изучения географии полётов и поиска транзитных потоков, куда кто и сколько народу возит. Ценнейшая коммерческая информация была.

 

А государство тем временем задумало расширить список персональных данных, направляемых в АЦБ ПДП (базы персональных данных пассажиров).

Пока что туда направляются данные ФИО, дата рождения, данные документа, маршрут, дата, пол, гражданство, контактные данные.

А хотят включить данные карты, учётная запись, IP-адрес, багаж, дата бронирования, групповое бронирование.

Продавят, думаю. Так что в случае чего, авиакассы ещё не все закрылись и принимают наличные.

Только вот вопрос, действительно ли данные под защитой…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До Сочи долетел:

 

Момент падения БПЛА в Сочи зафиксировала камера видеонаблюдения

В аэропорту задержано 14 рейсов, тем не менее самолеты начали приземляться на курорте

sochi1@iportal.ru (Анна Грицевич)

1 октября 2023

Задержано уже 14 рейсов

Скриншот: Анна Грицевич/онлайн-табло аэропорта Сочи

Момент падения украинского беспилотного летательного аппарата в районе аэропорта Сочи попал на камеры видеонаблюдения. На кадрах видно, что на землю падает какой-то объект, а потом поднимается столб дыма.

Информацию о том, что над территорией Краснодарского края сбили беспилотник,

подтвердили в Минобороны .

— 1 октября около 08:00 мск пресечена попытка киевского режима совершить террористическую атаку БПЛА самолетного типа по объектам на территории Российской Федерации. Дежурными средствами ПВО украинский беспилотный летательный аппарат уничтожен над территорией Краснодарского края, — сообщило Минобороны в официальном телеграм-канале.

Громкий «хлопок» слышали жители сёл рядом с аэропортом, в центре Адлера, в Сириусе на этот раз взрыв слышно не было. Сочинцы активно обсуждают происшествие в местных телеграм-каналах

— Я живу Черешне, неподалеку от того места с видом на взлетно-посадочную полосу. Очень громкий хлопок был, — пишет пользователь Екатерина.

— Я в Высоком живу, там и проснулся от взрыва, но роза ветров соответствующая, в ту сторону с аэропорта звуки хорошо доходят, — написал другой пользователь.

— В центре Адлера вообще ничего не было слышно, — пишет Сергей.

— Мы на Золотом Гребешке на кровати подскочили, такой громкий был звук. Сразу поняли, что-то прилетело, — пишет Наталья.

В аэропорту Сочи задержано как минимум 14 рейсов, около часа самолеты не взлетали и не приземлялись на курорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...

Ростех возобновил производство одного из самых мощных боевых самолетов в мире

21.02.2024

ИА SakhaNews. Ростех успешно справился с возобновлением производства ракетоносца Ту-160.

На данный момент Ту-160М является одним из самых мощных боевых самолетов в мире, сообщил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов.

По его словам, cообщает телеграм-канал "Сигнал", Ту-160М был создан на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых решений.

 

На Казанском авиазаводе показали готовящиеся к сдаче два Ту-160М и два Ту-160М2

 

1.png

 

21 февраля 2024 года во время визита Президента России в Казань на местном авиазаводе были показаны

4 стратегических сверхзвуковых бомбардировщика Ту-160, готовящиеся к передаче Дальней авиации ВКС России.

Судя по опубликованным снимкам в региональных и общегосударственных СМИ, а также многочисленным комментариям на форумах,

это две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «07» и «08» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2).

 

«Техносфера. Россия» уже писала, что в Казани постепенно возобновили серийное производство «с нуля» самого большого и скоростного

российского бомбардировщика-ракетоносца в рамках программы («Ту-160М2»), начатой в 2016 году по заказу Минобороны России.

Параллельно ведется модернизация ранее выпущенных машин в вариант Ту-160М.

Фактически на выходе получаются самолеты с одинаковым современным оборудованием и вооружением, а также двигателями НК-32-02 (серийное производство также возобновлено с 2018 года).

Технологии производства и всё необходимое для оснащения таких машин у России имеется, и в 2024 году актуальным является вопрос дальнейшего увеличения объемов работ по данной программе.

 

2.png

 

Изначально (в 2015-2016 годах) в планах Минобороны РФ фигурировало развертывание серийного производства Ту-160М2, т.е. самолетов новой серии, и постройка до 50 таких машин в период до конца 2020-х годов.

Очевидно, что основным препятствием на пути осуществления подобной масштабной производственной программы являются текущие возможности производителя — Казанского авиазавода имени Горбунова.

Как сообщает ОАК, на предприятии в конце 2023 года работало всего 8400 человек, что явно недостаточно для стоящих перед ним больших задач

(серийное производство Ту-160, модернизация Ту-22М3 и серийное производство пассажирского Ту-214).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Империя наносит ответный удар: залп из 8 "Кинжалов" - уже реальность

 

https://youtu.be/s4FiAsXeed4?si=7tlwhTBU79Coe0P8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...