Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

cropped-Proteus2.jpg

http://www.airwar.ru/enc/xplane/proteus.html

Судя по первым зарисовкам, самолет мог быть и нормальной схемы, но в итоге он приобрел облик "тандема". Поскольку главной задачей самолета были высотные полеты большой продолжительности, в облике самолета прослеживаются характерные черты: большое удлинение и площадь крыльев, относительно небольшая нагрузка на крыло (128 кГ/м2), экономичные турбореактивные двигатели, герметичная кабина, рассчитанная на двух членов экипажа, но позволяющая брать на борт исследователя. Когда самолет только появился, его дизайн был непривычен своими космическими формами, которые впоследствии стали фирменным стилем всех самолетов Рутана, предназначенных для высотных и суборбитальных полетов. Впечатление усиливали высотные скафандры пилотов с системами жизнеобеспечения, которые практически не отличались от скафандров астронавтов.

 

Самолет взлетел 26 июля 1998 г. и с первого дня участвовал в исследовательских полетах. Proteus был изготовлен из углекомпозитов трехслойной конструкции. Длина заднего крыла могла быть увеличена с 23,65 м до 28 м за счет сменных законцовок. Самолет мог брать 900 кг полезной нагрузки, причем транспортировать ее на внешней подвеске под фюзеляжем. Основной полезной нагрузкой планировалась антенна длиной 4,3 м. От Proteus до White Knight оставался один шаг. Модель 281 использовалась не только для подъема ретрансляторов, но и для сброса экспериментального ракетоплана DARPA X-37, имитаторов целей для испытаний лазерного оружия, на нем отрабатывались элементы управления высотными БПЛА, такими как Global Hawk.

 

24 февраля 2005 г. впервые в истории применения самолетов Рутана Proteus использовался как бомбардировщик. Испытания проходили на авиабазе Nellis Air Force Base в штате Nevada. Впрочем,это применение не предусматривалось конструктором изначально. Самолет уже несколько лет принадлежит компании Northrop Grumman, которая использует его в освоении новых технологий управления БПЛА.

 

И все же основными для Proteus были задачи обеспечения телекоммуникационной связи и ретрансляции сигналов. В июне 1999 г. самолет совершил беспосадочный перелет из штата Мэн в Париж на международную авиационную выставку, где каждый день летал, демонстрируя возможности ретранслятора. В том же году Proteus стал сенсацией AirVenture Oshkosh. С начала полетов самолет участвовал и в нескольких экологических программах. Например, в 2000 г. налетал 126 часов над Аляской и Японией в рамках программы TRACE-P исследования загрязнения воздушного пространства над Тихим океаном. Большую роль Proteus сыграл в повышении безопасности полетов, предотвращении столкновений в воздухе, в совершенствовании управления беспилотными аппаратами. В частности, он летал не только в пилотируемом режиме, но имитировал и беспилотные полеты.

 

На Proteus было установлено несколько мировых рекордов в классах FAI С1-Е (сухопутные самолеты взлетной массой 3000-6000 кг), в частности, в октябре 2000 г. была достигнута высота 19277 м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

225й по схеме утка построен?

Вопрос был "А что, бывают нехвостовые стабилизаторы?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбардировщик Су-24 потерпел крушение под Пермью сразу после взлета, сообщил источник в экстренных службах.

Ведутся поиски двух членов экипажа, катапультировавшихся с разбившегося Су-24

-----

Всего за месяц

31 июля: Су-35 падает в Хабаровске.

11 августа: Ми-8 падает на Камчатке в озеро.

14 августа: Бе-200 падает в Турции.

17 августа: Ил-112 падает в Кубинке.

18 августа: МиГ-29 падает в Астрахани.

23 августа: МиГ-29 сгорает на аэродроме в Астрахани.

27 августа: Су-24 падает в Перми.

В результате этих аварий погибло 9 летчиков, в том числе два Героя России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Крах российского авиапрома

https://www.mk.ru/politics/2021/10/07/krakh-rossiyskogo-aviaproma-novyy-plan-oak-razgneval-konstruktorov.html

 

Но если мы не строим новых самолетов, за исключением многострадального «Суперджета», сожравшего не один годовой бюджет всего российского авиапрома, то в чем «высокое предназначение» такой громоздкой структуры, как Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)?

 

В распоряжении «МК» оказался документ, из которого следует, что ОАК сейчас занят не столько прорывными авиапроектами, сколько территориальным вопросом — решает, какую из фирм куда пересадить. О планах переселений «МК» рассказали специалисты авиационных КБ, над которыми снова нависла угроза переезда, если не окончательного уничтожения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Момент крушения самолета в Татарстане. Похоже у него управление отказало, а не двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=M9K5PdAcz3w

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Момент крушения самолета в Татарстане. Похоже у него управление отказало, а не двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=M9K5PdAcz3w

 

Похоже на сваливание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
На FR24 небольшая скидка на подписку - за те же деньги получаем не год, а 18 месяцев (полтора года).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбардировщик Су-24 потерпел крушение под Пермью сразу после взлета, сообщил источник в экстренных службах.

Ведутся поиски двух членов экипажа, катапультировавшихся с разбившегося Су-24

-----

Всего за месяц

31 июля: Су-35 падает в Хабаровске.

11 августа: Ми-8 падает на Камчатке в озеро.

14 августа: Бе-200 падает в Турции.

17 августа: Ил-112 падает в Кубинке.

18 августа: МиГ-29 падает в Астрахани.

23 августа: МиГ-29 сгорает на аэродроме в Астрахани.

27 августа: Су-24 падает в Перми.

В результате этих аварий погибло 9 летчиков, в том числе два Героя России.

 

Ну... у всех в последнее время множество аварий.

 

Rumlin, а данные где смотрите?

Я вот здесь поглядываю, правда не всегда сходится (может фильтры не те выставляю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а данные где смотрите?

Это что в новостях привскочило за месяц. Специально пришествия типа вынужденной посадки не ищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 ноября

 

Причины катастрофы единственного летного экземпляра самолета Ил-112В еще

устанавливаются, сообщил замглавы Минпромторга, председатель комиссии по расследованию происшествия Олег Бочаров.

Обещали что комиссия закончит работу 17 сентября. И похоже что причину называть нельзя. И повесить не на кого.

 

https://rg.ru/2021/11/14/v-minpromtorge-prokommentirovali-rassledovanie-krusheniia-il-112v.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночью 4 декабря у телеграм-канала BAZA появилось видео с разговорами диспетчеров и экипажа.

 

— Мы не можем самолет стабилизировать, порыв ветра жуткий… Не можем справиться с полетом… Не получается заход, сильнейшее обледенение. Пойдем на Иркутск, — говорит экипаж в конце разговора, который попал в телеграм-канал.

 

Самолет с 209 людьми на борту обледенел после взлета и чуть не разбился. На высоте около 4000 метров отказала электроника, самолет стал сильно крениться — сначала на один бок, затем на другой — почти на 90 градусов, катастрофически теряя при этом высоту. Пилотам чудом удалось в ручном режиме долететь до Иркутска и посадить судно. 202 пассажира и 7 членов экипажа — у всех второй день рождения. Обычно самолеты перед взлетом обрабатывают противообледенительным реагентом, содержащим гликоль. Но в пробах, взятых на бетоне аэродрома, гликоля нет. Только метиловый спирт. По нашим данным, после инцидента инженер магаданского аэродрома, ответственный за подготовку лайнера к полету, скрылся, — заявляет Shot.

 

https://ngs.ru/text/incidents/2021/12/04/70295309/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ложное срабатывание датчика разгерметизации.

 

Примечательно что часть кислородных масок не выбросило. Т.е. в реальной аварии половина салона погибла бы.

По данным Telegram-канала «Мобильный репортер», во время посадки кислородные маски выпали не у всех, на местах А, В, и С система не сработала. Подробности инцидента устанавливаются.

https://iz.ru/1263009/2021-12-11/passazhiry-zapechatleli-ekstrennuiu-posadku-samoleta-v-sheremetevo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Самолет аварийно сел на жд пути. Полицейские вытащили пилота из самолета и тут же самолет был раздавлен поездом.

 

https://twitter.com/LAPDHQ/status/1480363436311670784

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый полет вновь изготовленного стратегического ракетоносца Ту-160М.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Nf884Ya8hic

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня SpaceX запустила очередные 49 спутников Starlink с помощью

Falcon 9. Первая ступень успешно вернулась и приземлилась/приплатформилась.

Кстати, эта ступень используется уже в ДЕСЯТЫЙ раз ...

 

https://www.spacex.com/launches/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня 19 января на МКС планируется выход в открытый космос с проведением плановых работ.

Начало около 15 часов.

 

В 19:27 МКС войдёт "в зону радиовидимости Крыма" и можно будет послушать переговоры станции.

Проход длится около 10 минут. Слышно обычно даже на бюджетные аппараты типа Baofeng.

 

Частоты можно посмотреть на радиосканере ---> http://www.radioscanner.ru/forum/topic21460-371.html

Модуляция NFM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит обращать внимание на такие "наименования частот".

Где-то это частоту назвали "служебная", где-то "downlink"...

 

Частота реально используется (сам слышал радиообмен при стыковке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня 19 января на МКС планируется выход в открытый космос с проведением плановых работ.

Начало около 15 часов.

 

 

в 15-00 по МСК "Роскосмос" начнет трансляцию https://www.youtube.com/watch?v=L8jyTmIgSgE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Самолет «Байкал» совершил первый полет

 

gallery_30_18_55996.jpg

 

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Первый полет самолета «Байкал», который должен заменить «кукурузники» Ан-2 советской разработки, состоялся в Екатеринбурге, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

 

«Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет»,— сказал Мантуров. Самолет разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом для местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-2 («кукурузники»).

 

Самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге, полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием, летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме» — сообщил Лаврентьев, чьи слова приводит пресс-служба Минпромторга.

Некоторые технические подробности приведены в статье «Самолёт «Байкал», он же — ЛМС-901. Что о нём известно».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...