Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

[quote]Необычайные приключения Embraer в России и в Китае: два пути в одну точку?

Производственная программа авиазавода практически исчерпана, а выпуск "регионалов" с турбореактивными двигателями никак не может получить разрешения Пекина. Эта история "официально" началась в конце 2002 года. Тогда бразильцы подписали соглашение с государственной компанией China Aviation Industry Corp (CAIC II) о создании совместного предприятия. Перспективы были радужными – китайская сторона оценивала потребности своего быстро растущего рынка в 500 самолетов ERJ135/140/145 в ближайшие двадцать лет. Договор предусматривал постепенный переход от "отверточной" сборки к изготовлению значительной доли комплектующих и агрегатов ERJ на местных предприятиях. В общем, весьма и весьма привлекательных договор с отличными перспективами.

Реальность оказалась куда грустнее. За прошедшие восемь лет объем поставок Harbin Embraer Aircraft Industry составил всего четыре десятка самолетов. Шансов на экспорт нет – мировой рынок изменился, и на нем сейчас предлагается достаточно много "регионалов" этого класса.

Спрос на семейство E-Jets (в него входят модели E-170/175/190/195) существует. Только в Китае сейчас летает до сорока таких машин, и авиаперевозчики готовы покупать
их еще. Договор, который позволил бы СП в Харбине начать выпуск нового вида продукции, должны были подписать до августа прошлого года. Однако процесс затянулся, и причины этого кроются в протекционизме Пекина.

Дело в том, что принадлежащая государству корпорация AVIC I четыре года назад закончила разработку проекта перспективного регионального самолета ARJ21 (Advanced Regional Jet). Его летно-технические характеристики, включая пассажировместимость (110 мест), делают китайский "регионал" прямым конкурентом самолетов семейства E-Jets, в салонах которых может размещаться до 120-ти кресел.

ARJ21 впервые поднялся в воздух в 2008 году, и в настоящее время находится на завершающей стадии летных испытаний. Самолет собрал более двух сотен заказов, включая поставки на экспорт. Передача первого ARJ21 заказчику планируется на конец текущего года.

Однако ARJ21 вызывает интерес далеко не у всех даже китайских авиакомпаний. Например, China Southern Airlines заключила договор на поставку в этом году десяти самолетов Embraer-190, причем намерена использовать их для внутренних авиаперевозок. Это вызвало неодобрительное недоумение в Пекине, где полагали, что уж внутри страны китайские авиакомпании будут летать исключительно на ARJ21.

Естественно, что в таких условиях китайские власти не спешат с разрешением организации производства E-170/175/190/195. В результате после сдачи последнего заказанного самолета (срок – весна текущего года) завод Harbin Embraer Aircraft Industry будет фактически закрыт, и пробудет в "подвешенном" состоянии до окончательного решения вопроса. Каким будет это решение, предсказать никто не берется.

Интересно провести параллели между ситуацией, которую Embraer получил в Китае, и тем, как развивались отношения бразильского авиапроизводителя с российскими властями.

Первый блин оказался комом. Руководители российского авиапрома в 2001 году не нашли времени для встречи с приехавшим в Москву главой Empresa Brasileira de Aeronаutica (так полностью называется Embraer) Маурицио Бутельо. Вынужденный довольствоваться общением с каким-то ничего не решающим чиновником, раздосадованный бразилец, по свидетельству очевидцев, буркнул что-то вроде "в этой стране нам лет пять делать нечего" - и отбыл.

В следующем эпизоде Embraer действительно не участвовал – но, как говорится, "тень его незримо витала". В октябре 2003 года главком ВВС Бразилии Луис Карлос да Сильва Буэно и его заместитель – начальник оперативного командования ВВС Жозе Карлос Перейра по приглашению "Рособоронэкспорта" и руководства завода посетили Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина (КнААПО). Третьим по упоминанию – но при этом, безусловно, первым по значению, членом делегации был чрезвычайный и полномочный посол Бразилии в РФ Карлос Антонио да Роша Параньос.

Этот визит был частью российских усилий по укреплению своих позиций в тендере на закупку истребителей, который проводили ВВС Бразилии. В январе 2003 года из-за финансовых проблем тендер приостановили. Однако было ясно, что он все равно состоится, и поэтому следует "держать руку на пульсе".

На прощание руководители КнААПО подарили послу картину – Су-35 в цветах ВВС Бразилии в небе над Рио-де-Жанейро. На это Карлос Антонио да Роша Параньос сказал, что был бы рад "отдариться" похожей картиной – самолетом Embraer в цветах "Аэрофлота" в небе над Москвой.

Намек высокопоставленного и опытного дипломата читался однозначно. Бразилия была готова отдать победу в тендере истребителям Су в обмен на победу в тендере "Аэрофлота" (АФЛ) на закупку региональных самолетов. "Юридически" конкурс ведущего российского авиаперевозчика был объявлен летом 2004 года, но о его условиях к моменту визита бразильцев в Комсомольск-на-Амуре уже было известно.

При этом Embraer был готов организовать сборку своих самолетов в России. В качестве
потенциальных кандидатов назывались авиазаводы в Саратове и в Самаре. В условиях хронического недогруза лицензионная сборка стала бы "фактором выживания" для любого из этих предприятий.

Попытки "обменять истребители Су на региональные самолеты Е" продолжали "Рособоронэкспорт" и Министерство обороны РФ. Планировалось, что договоренность по этой сделке будет достигнута на встрече президентов двух стран Владимира Путина и Луиса Инасиу Лула да Силва (ноябрь 2004 года). Однако к тому времени Бразилия еще не нашла средств на закупку истребителей, поэтому решения не последовало.

Главным противником "обменного" проекта стал глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян. Его основной аргумент был экономическим. По мнению Погосяна, потеря бразильского контракта ($2,5 млрд.) с лихвой перекрывалась доходами
от продаж регионального самолета RRJ - $10 млрд.

Потери от выбытия из бразильского тендера (он недавно был возобновлен, но, как нетрудно догадаться, уже без участия российского истребителя) вряд ли ограничиваются указанной выше цифрой. Дело в том, что Бразилия – южноамериканский "законодатель мод" в военной сфере. Если Рио-де-Жанейро закупило какой-то тип боевой техники, можно не сомневаться, что соседи достаточно быстро последуют этому примеру. Так что речь идет явно не о двух с половиной миллиардах долларов. Усиление присутствия РФ в регионе в деньгах оценить сложно. Бразилия – это не Венесуэла, возглавляемая бравым десантником.

Что касается перспектив российского "региональника", то в то время они выглядели впечатляющими (во всяком случае, в глазах руководства страны). Можно вспомнить, что первым сроком начала поставок этого самолета компания "Гражданские самолеты Сухого" называла 2006 год. Поэтому нет ничего удивительного, что тендер "Аэрофлота" выиграл RRJ. Самолетов авиакомпания до сих пор не получила, правда, наконец-то поставка первого борта может состояться. Что касается десяти миллиардов долларов, которые когда-то были признаны достаточно весомой ценой за "недопуск" бразильцев на российский рынок, то до них сейчас практически так же далеко, как и в то время.

Компания Embraer, которая участвовала в конкурсе АФЛ, "пролетела, как фанера над Москвой". Можно отметить, что сертификат типа МАК (Международного авиационного комитета) из бразильских самолетов получил только турбовинтовой E-135/145. Семейству E-Jets, являющемуся прямым конкурентом переименованного из RRJ в SSJ самолета, дорога в российское небо все еще закрыта.

Впрочем, руководство Embraer не теряет надежд все же прорваться в Россию. В прошлом году сообщалось, при поддержке государственного банка
Бразилии BNDES авиапроизводитель вел переговоры с "Внешэкономбанком" (ВЭБ). Предметом общения была организация на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) турбовинтовых региональных самолетов вместимостью до 50-ти пассажиров. Мотивировалось это тем, что в России машины такой размерности не производятся.

Такое обоснование выглядит несколько странно. Самарский "Авиакор" производит Ан-140 – самолет именно 50-местной вместимости. Впрочем, "Авиакор" не входит в состав Объединенной авиационной компании (ОАК) и потому в глазах чиновников как бы и не существует.

Тем не менее, приход производства Embraer в Россию означает крах выпуска Ан-140. Несмотря на слабость программы (заводу никак не удается организовать ритмичное производство), у нее есть лобби. Кроме того, "Авиакор" готовится к переходу в состав ОАК. Тогда уж закрытие отечественного проекта в угоду зарубежному и вовсе будет выглядеть "непатриотично". Поэтому нет ничего удивительного, что о переговорах Embraer и ВЭБ с весны прошлого года ничего не слышно.

Если сравнить то, что происходило с компанией Embraer в России и в Китае, налицо заметные различия. В России перед Embraer просто закрывали двери. В Китай компанию, наоборот, заманили, размахивая перед носом пряником с надписью "большие продажи" - но потом дверь все равно закрыли.

Однако конечный результат сегодня выглядит одинаково. Бразильская компания не смогла реализовать попыток организовать производство своих самолетов в двух странах, вызывающих у нее серьезный рыночный интерес. Это можно считать очередной иллюстрацией к заповеди "Не играй в азартные игры с государством". Особенно если речь идет о государстве с экономикой не капиталистической (это определение неприменимо ни к Китаю, ни к России), а "постсоциалистической".[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

[url="http://community.livejournal.com/ru_aviation/1824481.html?#cutid1"]Тони Батлер и Ефим Гордон. Секретные проекты Советских бомбардировщиков после 1945 года. Скачать[/url]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://snikiforov.livejournal.com/100469.html"]Вертолет януковича[/url]

[url="http://community.livejournal.com/ru_aviation/1823346.html?#cutid1"]Новый вертолет Медведева[/url]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[size="4"][b]В России разбился истребитель Су-27
[/b][/size][size="1"]06 апреля 2011 | 12:25[/size]

Сегодня, 6 апреля, под Владивостоком разбился истребитель Су-27. Как сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, летчик катапультировался, его состояние удовлетворительное.

"Авария самолета Су-27 произошла в районе аэродрома "Центральная угловая" (Приморский край) в 10:22 по московскому времени", - сообщил официальный представитель Минобороны. По его словам, поисково-спасательная группа обнаружила летчика. Его состояние удовлетворительное.

Самолет Су-27 выполнял плановый полет. На его борту вооружения не было. Самолет входил в состав 3-го командования ВВС и ПВО Восточного военного округа.

Су-27 - российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Разработан в ОКБ Сухого. Первый полет прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолеты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолетов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

[email="inform@podrobnosti.ua"]Подробности[/email]
По материалам: [url="http://www.interfax.kiev.ua/"]Интерфакс-Украина[/url]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые фото с места падения:

[thumbnail]http://img689.imageshack.us/img689/6760/06042011070l.jpg[/thumbnail] [thumbnail]http://img191.imageshack.us/img191/5002/06042011068l.jpg[/thumbnail]

[thumbnail]http://img194.imageshack.us/img194/2265/06042011069l.jpg[/thumbnail] [thumbnail]http://img51.imageshack.us/img51/9914/06042011065l.jpg[/thumbnail]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://mofak.com/Night_Infamy.htm"]Night Infamy & Folded Wings[/url]

[img]http://mofak.com/F-8wingsfolded67.jpg[/img]

вкратце, - описание, как во вьетнаме люди тупили от усталости.
Кто-то ломал триммера, кто-то ножом вырезался из привязных ремней, кто-то со сложенными крыльями взлетал.. ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.1tv.ru/news/world/174652
В США отстранили от работы двух авиадиспетчеров, заснувших во время дежурства


Инциденты произошли в аэропортах Сиэтла и Рино. Причем в последнем случае ответственный работник спал в тот момент, когда посадку совершал самолет, перевозивший пациента в критическом состоянии. Экипажам пришлось приземлиться на свой страх и риск по приборам.

Аналогичная ситуация возникла около двух недель назад в Вашингтоне. Минтранс США уже усилил ночные смены диспетчеров в аэропортах страны, а в управлении гражданской авиации заговорили о необходимости радикальных реформ в отрасли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='bred' post='51670']
Теперь только парами.
[/quote]
представляю следующую новость


В США отстранили от работы двух авиадиспетчеров, занимавшихся сексом во время дежурства
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Rumlin' timestamp='1302784069' post='51820']
представляю следующую новость


В США отстранили от работы двух авиадиспетчеров, занимавшихся сексом во время дежурства
[/quote]

мало того учитывая их толерастность - наверняка у них будут квоты по приему гомосеков и иже с ними ... типа не менее 20% педико-часов должно быть отработано :rofl: :rofl: :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://news.mail.ru/incident/5727929/?frommail=1"]В США еще один авиадиспетчер заснул на работе[/url]

В США замечен еще один авиадиспетчер, заснувший на рабочем месте во время дежурства — уже пятый случай в текущем году. Об этом сообщило сегодня Федеральное авиационное управление (ФАУ).

Последнее ЧП произошло в ночь на субботу в международном аэропорту Майами (Флорида). Согласно заявлению ФАУ, провинившегося отстранили от работы на время служебного разбирательства. Судьба его будет решаться начальством. Как подчеркивает ФАУ, заснувший не поставил под угрозу жизни пассажиров или членов экипажей каких-либо самолетов, поскольку в тот момент на диспетчерской вышке находились 11 других сотрудников, передает ИТАР-ТАСС.

Предыдущие аналогичные происшествия были зафиксированы, в частности, в воздушных гаванях Сиэтла (штат Вашингтон), Рино (штат Невада), а также в столичном аэропорту им. Рональда Рейгана, обслуживающем внутренние рейсы. В последнем случае — 23 марта — у экранов мониторов задремал единственный дежуривший ночью диспетчер.

Из-за этих скандалов в минувший четверг подал в отставку глава службы авиадиспетчеров США Хэнк Краковский. Кроме того, ФАУ объявило о вносимых изменениях в правила работы диспетчеров: теперь запрещено ставить на дежурство с полуночи до 6 часов утра только одного сотрудника.

Как указал сегодня руководитель ФАУ Рэнди Бэббит, в ближайшие 72 часа будут объявлены дополнительные изменения. «Мы предпринимаем сейчас важные шаги, призванные укрепить безопасность полетов, в том числе направленные на то, чтобы в большей степени учитывалась при составлении графиков дежурств усталость диспетчеров», — заметил он.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[url="http://news.mail.ru/incident/5728426/?frommail=1"]На Камчатке самолет с пассажирами при взлете завалился на крыло[/url]

Рейсовый самолет ЯК-40, на борту которого был 31 человек, при разгоне выехал за пределы взлетной полосы в аэропорту райцентра Усть-Камчатск Камчатского края. В результате авиапроисшествия никто не пострадал.

«Инцидент произошел вечером в субботу. Этот самолет летел из Петропавловска-Камчатского в село Оссора на севере края, но из-за непогоды вынужден был сесть в Усть-Камчатске. Экипаж принял решение вернуться в аэропорт краевого центра, но при взлете, когда самолет уже разогнался, лайнер почему-то выехал за пределы взлетной полосы и завалился на правое крыло», — сообщила в воскресенье пресс-секретарь ГУ МЧС России по Камчатскому краю Юлия Самцова.

«Ни один человек из 26 пассажиров и 5 членов экипажа Як-40 за медицинской помощью не обращался. Люди просто напугались», — сказала Самцова.

По словам пресс-секретаря, сейчас все пассажиры размещены в двух гостиницах Усть-Камчатска, для них организовано питание.

«В Усть-Камчатске работает межведомственная комиссия, в которую, в частности, входят представители камчатского межрегионального управления воздушного транспорта и “Камчатского авиапредприятия”. Этой комиссии предстоит разобраться в причинах инцидента», — отметила представитель МЧС «Интерфаксу».
=====================
интересно, перегруз?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько мест в пассажирском варианте Ми-8?
Увидел картинку из новостюхи про авиатакси и засомневался ...
[img]http://www.segodnya.ua/img/users/6/81/11(109).jpg[/img]

[url="http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8p.html"]Здесь[/url] приведены 4 варианта - 20, 24, 26 и 28.
А по факту? Кто знает/летал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]bormaley[/b], штука баксов за рейс на ялту и обратно нормуль, вот только в Ми восьмой рядовые граждане не сядут рядами. соответственно накручиваем за неполноту салона за период - и цена уже никого не порадует :unsure:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ratibor' timestamp='1303049906' post='52343']
про себестоимость рейса на картинке вообще гонево, ну это ж реклама :pardon:
[/quote]

не, это не реклама - это инфографика :acute: ... 4 год подряд нас к сезону крымские правительства-министерства РАДУЮТ НОВОСТЬЮ про авиатакси, но только в этом году дошло дело до публикаций в нац.прессе и ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='ratibor' timestamp='1303049825' post='52342']
[b]bormaley[/b], штука баксов за рейс на ялту и обратно нормуль, вот только в Ми восьмой рядовые граждане не сядут рядами. соответственно накручиваем за неполноту салона за период - и цена уже никого не порадует :unsure:
[/quote]

как к делу подойти - можно и рядами забить ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]bormaley[/b], не выйдет, при работающем аэропорту летом всякие вертолёты - ещё та обуза, и служба движения там в себестоимость задвинет по самый який. если площадку свести недалеко на равнину - к богдановке примерно, было бы веселее. чуть подъехали и полетели, но это не в [quote]этой[/quote] нашей стране, согласования съедят инвестиции и похерят проект на стартовой стадии.

по картинке там вообще лажа, если кому троим со шмотьём на бэхе по 400 грн с носа до ялты доехать, причём быстро и аккуратно, - вы звоните не стесняйтесь, мне за ваше здоровье ещё "джонни гуляющего" 0,5 откатит мой знакомый таксист :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть советские цены рейсовых полётов Симферополь-Ялта. Могу поискать книжку если кому интересно. Насколько я помню длительность полёта там указана 30 минут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]Rumlin[/b], камрад, экономика была другая. и рейсы с отрицательной маржей, компенсировались другими рейсами. авиакомпания то была одна на всю страну.
мы с мамой папиным самолётом-такси Ан-24 летели в москву к родичам:
Симферополь-Керчь-Краматорск-Харьков-Тула-Москва.
И везде были входящие и выходящие.
Обратно сказали папе - "звыняй" и прилетели прямым Ил-86 :blush:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote name='Rumlin' timestamp='1303054184' post='52357']
у меня есть советские цены рейсовых полётов Симферополь-Ялта. Могу поискать книжку если кому интересно. Насколько я помню длительность полёта там указана 30 минут.
[/quote]

именно этот пример и хотел привести, да Румлин апиридил.
а ведь еще когда-то были (читал) пакетные продажи - поезд+троллейбус!

В двадцадку бакинских я не верю (про нормальную рентабельность), а вот полтос - может быть.
И даже при заполняемости ~2/3 (20 мест из 28)!

При НОРМАЛЬНОЙ организации продаж ОСНОВНЫМИ РЕГУЛЯРНЫМИ авиаперевозчиками на своих сайтах (Аэрофлот, S7, Днипроавиа/Аэросвит/Донбасс) ...

Ну вот представь - ты берешь билет на сайте Аэрофлота не Москва-Симферополь за 250 бакинских, а за 300 Москва-Ялта ... и никаколго головняка с мэстной гопотой-быдлотой апступающих тебя на выходе и предлагающих проехаться в ялту всего ... за 100..150 бакинских

А по поводу трудностей - ну совершенно не проблемно организовать "причал" для винтокрылых - было бы ЖЕЛАНИЕ!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]bormaley[/b], за $100 место, мой саша на астре 2.2 (ласточка) или на бэхе проскользнет (служил в танковом полку по РЭБ), и не одна иностранная срань не успеет по законам физики. если не сделает засаду раньше
этих тулящих - нахуй пошли. не та целевая группа. и вообще такой уровень не послужит дальнейшему продвижению продукта, ввиду отсутствия понимания и принципов обеспечения безопасности
тут на августе летают люди с криминальной историей, им говорят меньше шансов шо завалят. но успокоить их нужно - и это профит 8) проще так застрелить
верт проходит чётко над лесом, а игла, в отличие от стрелы срала на ловушки, засветку и "Лиану". лёгкие деньги
люди бабло зарабатывают гарантируемо - негарантируемоё
нашим папуасским главарям тем более похуй, умные и нужные ездят на машинах, ибо пока только в не той машине даже при подрыве засадном треугольнике охраняемая персона выживает.
нет у вас принципов против толи крюкина
убить любого можно - он обычно нахуй никому не нужен
как сейчас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...