Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мне больше понравилось вот это мнение:

 

https://youtu.be/tWDdRIGl0gM

 

На мой взгляд, виновник аварии - действия пилотов и бездействие наземных служб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне больше понравилось вот это мнение:

 

https://youtu.be/tWDdRIGl0gM

 

На мой взгляд, виновник аварии - действия пилотов и бездействие наземных служб!

 

Судя по радиообмену, наземные службы сработали отлично. Командир экипажа диспетчеру сказал: помощь не нужна. Отказ радиосвязи и автоматизированного управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про автоматику и пилотов

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2119669681415083&set=a.348473641868038&type=3&__xts__%5B0%5D=68.ARB1iRunYSRNO2YPk-ByhtCVQSCH4K7KKUiuUWGY0P8H07_aO2dpBhhwr5oPZSCpxuV_1r_3-i9NXoEABbZSCi8zhpxyrdOAdJfVC6HRMkAiemkmSWJofKEC9QqEWA7_I0qaa1aXb9MuWlELB-Pka_gPR4rhxqgSaSQBvC9dNmYdaqDVZEGnUnN9-GYoAuziL1fHTuGiNXbsLsyI5gM_DG4RDXz3mUraVimPiSf2gdDEmWNoJhk2RRiY0FX7S9pXKNCdyq4fDc_zF7Iln3QggTvhtEGcwTTjgR5g&__tn__=-R

Р-Е-З-Ю-М-И-Р-У-Ю (В ОТВЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫМ ЖУРНАЛЮГАМ):

1. Во всём мире обвально растёт дефицит лётных кадров (по причине сложности их подготовки с одной стороны, бурного роста авиаперевозок с другой стороны). При этом всё больше нарастает проблема неумения лётчиков =ЛЕТАТЬ (по причине постоянно возрастающей автоматизации летательных аппаратов с одной стороны, экономии авиакомпаний на реккурентной подготовке лётного состава с другой стороны). Это растущее неумение лётчиков =ЛЕТАТЬ - в той или иной доле присутствует как одна из причин почти в каждой авиакатастрофе.

 

2. В Америке очень остро озаботились вышеозначенной проблематикой чуть более 10 лет назад. С тех пор постоянно возрастали и продолжают расти требования к лётной подготовке пилотов. НИКОГДА в США было бы немыслимо получить лицензию коммерческого пилота без практического умения на живом самолёте уверенно выполнять В РЕАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ - все виды не только приборного пилотирования, но и отказных ситуаций (автор этих строк сам закончил USA AirLine Transport Pilot Academy 10 лет назад, и уже тогда подготовка к практическому выпускному экзамену В ВОЗДУХЕ с FAA-Examiner’ом - ему больше напоминала отработку крайних режимов в Школе лётчиков-испытателей, которую автор этих строк окончил 32 года назад): отработка отказов двигателей, остановы-запуски в воздухе, сваливания-выводы из взлётной, полётной и посадочной конфигураций, заходы-посадки с имитацией отказа двигателей... всё это делалось в реальной практике. За прошедшее десятилетие эти требования Федерального авиационного агентства США только увеличились - как по критериям умения, так и по количеству налёта для получения лётной лицензии. Обеспечивается выполнение этих требований огромным институтом инспекторов и экзаменаторов FAА, имеющих высочайший профессиональный авторитет и постоянно поддерживающих свою лётную квалификацию.

 

3. В России за этот же период времени - всё шло прямо в противоположном направлении: были намертво удушены все попытки увеличить количество лётно-учебных заведений за счёт частных авиашкол, а оставшиеся государственные заведения деградировали ниже любого мыслимого уровня - их выпускники не соответствуют никаким критериям практических умений современного пилота даже примерно Судьба несчастных молодых нашенских летунов отдана полностью на откуп отдельно взятым авиакомпаниям... кому как повезёт (или не повезёт)!

 

4. Во ВСЕХ одельно взятых российских авиакомпаниях давно правят бал деньги и только деньги - поэтому постоянно происходит деградация подготовки лётного состава. На глазах за прошедшие 10 лет в руководящие наставления авиакомпаний из чисто коммерческих побуждений были внесены самые порочные изменения, даже противоречащие требованиям самих производителей самолётов - например таких, как: на самолётах с высоким уровнем автоматизации должны начинать летать лётчики, получившие ДО ТОГО (!) устойчивый опыт полётов на обычных самолётах, а уровень автоматизации не должен быть постоянно максимальным... он должен выбираться ПОДХОДЯЩИМ. Но у нас наперекор даже производителям - внесли изменения, обязав лётный состав предельно максимизировать уровень автоматизации... а тем старым опытным летунам, которые гласно предупреждали об опасности такого подхода - очень грубо позатыкали рты. Но и на этом не остановились: протолкнув столь абсурдно-приказные изменения, пошли дальше - сократив из пресловутой экономии даже аэродромные тренировки молодых пилотов Зачем?... ведь нажимать кнопочки на FMGS и крутить кнюппельки на FCU “можно научить и сразу в рейсовых условиях”!

 

5. В современной РФ НЕКОМУ Противостоять творящемуся абсурду: штат Росавиации состоит из голимого блатняка и абсолютно непрофессиональных людей, среди которых есть немного в далёком-далёком прошлом пилотов с крайне невысокой лётной подготовкой и ниже-плинтусовой профессиональной репутацией, а большая часть работников Росавиации вообще к профессиональному лётному делу никогда не имела отношения - нынче уж совсем НЕКОМУ авторитетно указывать частным российским авиакомпаниям на творящийся в них местечковый маразм!...

6. Результат: “за рулём” пассажирских лайнеров в России сидит огромное количество лётчиков, которые или вообще никогда не умели летать “на руках” (особенно в усложнённых условиях), или умели когда-то в прошлом... но давным-давно утеряли эти навыки !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне больше понравилось вот это мнение:

На мой взгляд, виновник аварии - действия пилотов и бездействие наземных служб!

Нормальное мнение. Вот только по поводу наземных служб не соглашусь. Если мне не изменяет память, то пожарные должны прибыть на место в течении 4х минут. Точнее даже не так - ближайший наряд и все остальные. Первые должны быть еще быстрее, а за 4 минуты должны прибыть все имеющиеся силы. Так что пожарники в норматив уложились. У диспетчеров не было никаких поводов объявлять тревогу аж до момента воспламенения. Пилоты объявили, что у них не работает только связь. Все остальное (по ощущениям диспетчеров) в исправном состоянии.

 

Вопрос только один - не обманывал ли пилотов высотомер. Это могло бы стать причиной ошибочной оценки как высоты, так и вертикальной скорости. Мне кажется, что самолет коснулся ВПП далеко за пределами обычной зоны посадки. Это тоже вполне возможно из-за высотомера. Но если вдруг окажется, что все работало кроме связи, то все взгляды будут направлены только на пилотов.

 

P.S. Но все равно вопросов не мало.

Почему перевели автоматику в ручное управление? Что послужило поводом? Почему не смогли сесть сразу? И т.д.

 

P.P.S.

В целом надо признать, что у пилотов было достаточно времени что бы справиться с первым шоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео из салона

Фейк.

Видео с пожаром - настоящее. До него - совсем другая посадка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фейк.

Видео с пожаром - настоящее. До него - совсем другая посадка.

Видео настоящее, собрано из двух!

Первое - посадка до первого касания и отскока.

Второе - после последнего касания и воспламенения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Шереметьево произошло очередное ЧП с «Суперджетом» «Аэрофлота».

Сегодня утром при подготовке к вылету борта Москва — Ижевск кто-то забыл отцепить трос заземления. Это такой специальный провод с зажимом: он закрепляется с одной стороны в специальном месте на самолёте, а с другой — на заземляющем штыре на земле. Трос нужен, чтобы удалить статическое электричество, которое самолёт накапливает в полёте при трении о воздух.

Обычно трос заземления складывают в специальную коробку и оставляют её на земле. Но сегодня утром его не открепили от самолёта, а свернули и убрали в нишу для шасси. При контрольном осмотре этого, конечно, никто не обнаружил.

Когда «Суперджет» подлетал к Ижевску и пилоты раскрыли шасси, трос заземления размотался и стал биться о фюзеляж. Пассажиры услышали сильный стук и сразу пожаловались бортпроводникам — те привычно пожали плечами.

Пилоты тоже ничего не подозревали, а потому посадка прошла штатно. Уже на земле наземные службы насчитали шесть (!) пробоин в руле высоты (важнейший элемент управления самолётом) . Ещё более пяти пробоин трос проделал в панели «Суперджета», повредив силовую установку.

Сейчас самолёт отстранили от полётов и отбуксировали в ангар. В причинах произошедшего будет разбираться специальная комиссия.

https://t.me/bazabazon/1041

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Шереметьево произошло очередное ЧП с «Суперджетом»

 

Очередная халатность .Слава Богу без жертв обошлось.А мог опять и весь борт при посадке кувыркнуться... :angry: :angry: :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная халатность .Слава Богу без жертв обошлось.А мог опять и весь борт при посадке кувыркнуться... :angry: :angry: :angry:

Кому суждено быть повешеным, тот не утонет! :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вылетевший из Сургута Boeing 737 два часа кружит и вырабатывает топливо

 

Telegram-канал Baza сообщает, что у самолета сразу после взлета отключилась отключилась автоматика. Сейчас пилоты ведут его в ручном режиме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100.

Создан пул подменных двигателей, но каждый четвертый из них тоже неисправен

 

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet.

Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются.

Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают.

В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно.

Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета.

Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

 

На конец апреля в парке пяти региональных авиакомпаний — «Ямала», «Ираэро», «Азимута», «Якутии» и «Северстали» — было неисправно 12 лайнеров из 40, не считая одного SSJ-100 «Якутии», который осенью 2018 года при жесткой посадке в Якутии получил повреждения и будет списан. Из них 11 стояли именно из-за поломок двигателей, говорится в материалах ГСС.

 

Двигатели производитель ремонтирует бесплатно, но в это время самолет стоит, и эти издержки никто авиакомпаниям не компенсирует. Ремонт длится минимум 60 дней, а чаще — несколько месяцев. Семь неисправных самолетов в парке «Ямала», «Ираэро» и «Якутии» не летают почти год или больше года, следует из данных сервиса flightradar24. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году и начала формировать подменный пул.

 

Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 — «Аэрофлота» (осталось 49 шт. после катастрофы 5 мая в «Шереметьево»): для него в базовом аэропорту давно создан отдельный пул из 18 двигателей.

 

ОДК на создание пула из 22 двигателей потратит 8,9 млрд руб., говорится в материалах конференции. Для пула ОДК покупает новые двигатели SaM146 прямо с завода «ОДК-Сатурн» в Ярославской области, говорят два человека, близкие к заказчикам лайнера. Неисправности моторов были незначительными, выявлялись в ходе стендовых испытаний, их быстро устраняли прямо на заводе-производителе, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Хотя он признает: сам факт проблем — это нехорошо.

 

Подменного пула пока не хватает, говорится в материалах конференции: в марте и апреле региональным авиакомпаниям нужно было арендовать 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае прогнозируется потребность в 25 моторах, в июне — в 23.

 

«„ОДК-Сатурн“ продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ-100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний», — говорит представитель ОДК. Пул, конечно, очень помог, признает сотрудник авиакомпании «Азимут», которая первой стала арендовать подменные двигатели. Компания арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные двигатели уже арендовали «Якутия» и «Ямал», переговоры завершает «Ираэро», знают сотрудники двух региональных авиакомпаний.

 

У «Аэрофлота» летают в разное время от 20 до 24 SSJ-100 из 49, остальные простаивают по причине тех или иных отказов, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот».

Российские поставщики для SSJ-100 — монополисты, к тому же это заводы, выполняющие гособоронзаказ, поэтому поставка комплектующих для гражданского лайнера у них не в приоритете и запчастей иногда надо ждать неделями или месяцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу 60 спутников StarLink, запущенных недавно.

 

Отмечается, что они видны невооружённым глазом.

 

TLE на 25 мая 2019

 

STARLINK - 44235U

1 44235U 19029A 19146.23811933 .00001584 00000-0 45153-4 0 9990

2 44235 53.0009 165.1862 0006365 272.1524 87.8751 15.42688051 1556

STARLINK - 44236U

1 44236U 19029B 19146.23794529 .00001625 00000-0 45907-4 0 9995

2 44236 53.0007 165.1834 0005819 272.7499 87.2839 15.42817023 1558

STARLINK - 44237U

1 44237U 19029C 19146.23807623 .00001595 00000-0 45357-4 0 9991

2 44237 53.0009 165.1850 0006247 272.3109 87.7179 15.42720938 446

 

 

Эти данные можно вручную вставить в любой файл TLE, используемый программой-трекером спутников.

(я использую, например, Orbitron).

 

Таблица пролётов над Симферополем ближайшие дни:

Time ............. Satellite ............ Azm .. Elv . Mag . Range . S.Azm . S.Elv

--------------------------------------------------------------------------

2019-05-26 21:22:29 STARLINK - 44236U 134.2 23.3 ? 976 313.9 -10.0

2019-05-26 21:22:44 STARLINK - 44237U 134.1 23.4 ? 973 314.0 -10.0

2019-05-26 21:22:48 STARLINK - 44235U 134.5 23.5 ? 972 314.0 -10.0

2019-05-26 22:59:22 STARLINK - 44236U 332.6 55.7 ? 533 334.9 -19.9

2019-05-26 22:59:37 STARLINK - 44237U 332.4 55.5 ? 534 334.9 -20.0

2019-05-26 22:59:42 STARLINK - 44235U 332.4 55.4 ? 535 335.0 -20.0

2019-05-27 00:37:00 STARLINK - 44236U 352.1 22.8 ? 997 359.1 -23.8

2019-05-27 00:37:16 STARLINK - 44237U 352.3 22.8 ? 998 359.1 -23.8

2019-05-27 00:37:21 STARLINK - 44235U 352.2 22.8 ? 998 359.1 -23.8

2019-05-27 02:14:54 STARLINK - 44236U 12.9 25.4 ? 924 23.4 -20.4

2019-05-27 02:15:10 STARLINK - 44237U 12.9 25.5 ? 924 23.5 -20.4

2019-05-27 02:15:15 STARLINK - 44235U 12.8 25.5 ? 923 23.5 -20.4

2019-05-27 03:52:23 STARLINK - 44236U 30.5 81.8 ? 451 44.8 -10.7

2019-05-27 03:52:40 STARLINK - 44237U 34.9 82.2 ? 451 44.8 -10.7

2019-05-27 03:52:45 STARLINK - 44235U 32.0 82.3 ? 451 44.8 -10.7

2019-05-27 05:29:03 STARLINK - 44236U 229.7 15.0 ? 1281 62.6 3.3

2019-05-27 05:29:20 STARLINK - 44237U 229.6 15.0 ? 1285 62.7 3.3

2019-05-27 05:29:26 STARLINK - 44235U 229.4 15.0 ? 1286 62.7 3.3

2019-05-27 20:41:07 STARLINK - 44236U 131.1 16.2 ? 1227 306.1 -4.2

2019-05-27 20:41:27 STARLINK - 44237U 131.1 16.3 ? 1222 306.1 -4.3

2019-05-27 20:41:34 STARLINK - 44235U 131.0 16.4 ? 1221 306.2 -4.3

2019-05-27 22:17:49 STARLINK - 44236U 328.1 76.6 ? 458 325.5 -16.1

2019-05-27 22:18:10 STARLINK - 44237U 329.8 76.1 ? 459 325.6 -16.2

2019-05-27 22:18:17 STARLINK - 44235U 330.3 76.0 ? 459 325.6 -16.2

2019-05-27 23:55:20 STARLINK - 44236U 347.9 24.9 ? 939 348.5 -22.9

2019-05-27 23:55:41 STARLINK - 44237U 348.0 24.9 ? 940 348.6 -22.9

2019-05-27 23:55:48 STARLINK - 44235U 347.9 24.9 ? 941 348.6 -22.9

2019-05-28 01:33:14 STARLINK - 44236U 8.7 23.2 ? 987 13.2 -22.6

2019-05-28 01:33:36 STARLINK - 44237U 9.0 23.2 ? 986 13.3 -22.6

2019-05-28 01:33:43 STARLINK - 44235U 8.9 23.2 ? 986 13.3 -22.6

2019-05-28 03:10:51 STARLINK - 44236U 28.6 59.3 ? 514 36.0 -15.4

2019-05-28 03:11:13 STARLINK - 44237U 29.0 59.7 ? 513 36.1 -15.3

2019-05-28 03:11:20 STARLINK - 44235U 28.5 59.8 ? 512 36.1 -15.3

2019-05-28 04:47:42 STARLINK - 44236U 226.2 21.7 ? 1025 55.2 -3.1

2019-05-28 04:48:04 STARLINK - 44237U 226.3 21.5 ? 1030 55.3 -3.1

2019-05-28 04:48:11 STARLINK - 44235U 226.5 21.5 ? 1032 55.3 -3.1

 

положение спутников на момент написания поста (можно оценить наклон орбиты - доступность наблюдения по широтам)

post-12176-003249300 1558852913_thumb.jpg

 

Приведено 3 TLE, причина мне неизвестна (может быть начало - середина - окончание группы ?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Производитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100.

Создан пул подменных двигателей, но каждый четвертый из них тоже неисправен

 

Еще много лет назад говорили, какой нехороший человек Погосян. Мои близкие знакомые, которые с ним общались лично, отзывались практически матерно о нем, либо очень близко к этому.

Практически, похоронил "конторы" Ильюшина, Туполева и Микояна. Естественно, ни одной объективной причины отдавать конструирование нового самолета этой организации не было. Может быть, кто-то знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, кто-то знает?

 

У меня есть смутные подозрения, что вряд ли кто-нибудь напишет личное мнение, основанное на реально происходившими с НИМ

событиями. А вот пособирать дерьмо по интернету и притащить сюда - это пожалуйста .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колонка Elv - возвышение над горизонтом в градусах (0 - горизонт, 90 - зенит).

Соответственно 55 - высоко, но не совсем над головой, там есть виточки с 82 градусами .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилось видео пролёта спутников Илона Маска в ночном небе:

 

https://rusvesna.su/news/1558851532

 

https://vk.com/wall-727032_186755?z=video-727032_456240154%2F47d3ae47c65bb061c7%2Fpl_post_-727032_186755

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обновились TLE для группировки StarLink:

Starlink.txt

 

Спутники постепенно "разбегаются" вдоль орбиты, поэтому приведены TLE

для всех обЪектов группировки.

 

Пролёты над нами на ближайшие дни:

Starlink pred.txt

 

Положение спутников на сегодняшний вечерний пролёт (21:05 MSK).

post-12176-029981800 1559115738_thumb.jpg

 

Пролёты расчитаны по примерно "среднему" спутнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Самолет потерял одну стойку шасси и садился на две - https://www.nbcdfw.com/news/local/Small-Plane-Preparing-for-Belly-Landing-at-Alliance-Airport-511205291.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пилоты погибли при аварийной посадке пассажирского Ан-24 в Бурятии

 

Два пилота пассажирского Ан-24 погибли при аварийной посадке в аэропорту Нижнеангарска. На борту находились 43 человека, семеро получили ранения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...