Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

albz, речь о всей серии 737 : "У них есть несколько родимых пятен, в частности система управления не электродистанционная, как у всех последних самолетов, есть особенности управления - включение автопилота и выключение"

Ну тем более еще более некомпетнно тогда себя "эксперд" показал - у "нацпера" -"Аэрофлот" - 47 737 бобиков + 17 у "России" +23 у "Победы" - то есть в группе "Аэрофлот" в сумме побольше чем у Ютейра 50... Да и сеть полетов афл+ко поболее Ютейра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

albz, в Ростове на Дону упал 737. Там была проблема с углом установки стабилизатора, и автомат воткнул самолет в землю.

 

 

Про автоматику 737 - https://denokan.livejournal.com/204046.html

После катастрофы индонезийского самолета выяснилось, что на 737MAX -8/ -9 в целях улучшения характеристик лайнера при ручном пилотировании на больших углах атаки была внедрена система MCAS – Maneuvering Characteristics Augmentation System. Появление этой системы на MAX -8/ -9 было обусловлено влиянием новых, больших по размеру, двигателей на аэродинамические характеристики самолета повышенных углах атаки, близких к углам сваливания.

 

https://denokan.livejournal.com/203852.html

Известно, что в индонезийском случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки, создав реальные проблемы и без того взвинченному экипажу. Который, замечу, выполнял очень ранний вылет и, разумеется, не успел нормально выспаться.

 

Замечу, что до фатального полета индонезийского борта аналогичная ситуация случилась на том же самом самолете, но с другим экипажем. Те справились, применив стандартные действия по памяти, которые предписывается знать наизусть и выполнять в случае непроизвольной перекладки стабилизатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СОВРЕМЕННЫЕ САМОЛЁТЫ - НЕМНОГО ТЕОРИИ АЭРОДИНАМИКИ, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. И ЖИЗНИ...

С Boeing-737 получилось все совсем по другому. Его первые модификации 737-100 и -200 были очень даже классическими самолетами того времени - просты и устойчивы. Но потом конкуренция заставила конструкторов самолёт удлинять, увеличивать массы, увеличивать двигатели, летать быстрее. При этом коммерческий успех «брэнда» Boeing-737 позволял как бы не слишком напрягаться с кардинальными изменениями конструкции, хотя честно говоря, «запасы», изначально в неё заложенные, «выбирались» и «дожимались». «Размахивание флагом», что это все тот же «старый добрый Боинг» до поры до времени обходилось без проблем (почти...), но видимо сейчас «ослик все...».

 

Один из примеров, как так получилось: Боинг объявил, что у 737МАХ на 14% выше топливная эффективность, по сравнению с прошлыми моделями. Надо понимать, что и «прошлые модели» были очень даже неплохими, но уже «очень доведёнными» самолетами. За счёт чего же, вроде как не много изменяя, но тут тут такой прорыв? Это достигнуто во многом за счёт установки других двигателей, с вентиляторами большего диаметра. Но тут же возникла проблема - новый двигатель банально не помещался «под крыло» у Б-737, там не такое уж большое расстояние от кромки крыла до поверхности земли. Так как Б-737 самолёт не новый, скомпонован плотно, то основные стойки шасси там удлинять особо не куда, они просто упрутся колёсами в друг друга при уборке. А «раздвинуть» их дальше потребовало бы радикально изменять всю конструкции центральной самолёта. И «Боинг» нашёл «простое» решение - чуть приподнял ось двигателя на пару градусов вверх. Вместе со всем остальным МАХ-у немного удлинили переднюю стойку шасси - можете себе представить какие они там сантиметры «выжимали» из конструкции, что-бы туда уместился новый двигатель?! Но «задирание оси двигателя» вылилось в то, что теперь вектор тяги имеет угол вверх и проходит дальше от центра тяжести самолёта, а это ещё понижает статическую его устойчивость.

Очень характерный момент - посмотрите любое видео работы пилота в кабине B-737 на каких-то динамичных этапах полёта. Обратите внимание, как там пилоты «шуруют» штурвалами и РУД-ами (мне эту привычку 737-ов часто приходится наблюдать в кабине уже 777 ;-). Знаете о чем это? Правильно, самолёт B-737 даже прошлых модификаций уже «аэродинамически нейтрален», но при этом система управления не очень с этим справляется. И поэтому приходится самим пилотам совершать действия, что бы сначала заставить самолёт что-то сделать, а потом ещё много действий, что-бы его просто «заставить лететь прямо»...

И к этому самолету ещё «дестабилизирующий» момент от двигателей... При чем физика этого момента очень неприятная: когда скорость у самолёта падает, то «правильный, устойчивый» самолёт сам стремиться опустить нос и набрать скорость. Пилот при этом будет конечно же увеличивать тягу двигателям, что-бы скорость «добавить». Но как сработает момент от двигателей у 737МАХ??? Уже и сам то самолет не очень устойчив, а тут ещё и двигатели подтолкнут самолёт задирать нос дальше и увеличивать угол атаки... Вот поэтому конструкторам Боинга пришлось не ограничиваться старой доброй системой предотвращений сваливания (она конечно же была уже и у гораздо более ранних модификаций 737), но ставить дополнительную систему «предотвращения срыва».

А так как и систему эту пришлось «навешивать» уже на готовую конструкцию, и ещё Боинговская любовь к минимуму компонентов и простой логике, то все это вылилась в итоге в такую неудачную ситуацию, когда отказ по одному из каналов «входящих» данных, сам по себе не самый серьёзный, но приводит к очень неприятным последствиям...

 

Далее тут уже много раз задавался вопрос: «А могут ли пилоты в принципе отключить эту систему и справиться с этим отказом???» Поразбиравшись в системе и посоветовавшись с коллегами именно с B-737MAX отвечу «Да, однозначно могут» И вообщем то в теории это не сложно даже.

Но проблема в том, что видимо там и эта система работает не удачно и другие элементы аэродинамики уже так «затянуты», что самолёт, когда переходит в пикирование, то его оттуда сложно вывести. К слову Боинг там ещё очень гордился новыми ламинарными аэродинамическими профилями у некоторых частей - как бы и в этом не было неприятных «сюрпризов». Ламинарный профиль - он опять таки хорош для экономии топлива, но для устойчивости и эффективности тех же рулей - ой, нет...

 

Ну и несколько завершающих вопросов:

- Как так в принципе могло получиться? Так же как и многое другое в нашем Мире. Человечество идёт вперёд, быстро, иногда очень. Извините за не очень к моменту юмор, но с того момента, когда человеку захотелось двигаться не на своих двоих, и он сел на лошадь, то он начал подвергать себя риску - лошадь брыкается и с неё можно упасть. И вообщем иногда случается платить такую тяжелую плату за прогресс.

- Что будет с Boeing-737MAX дальше??? Да все нормально будет! Разберутся, исправят, доработают. Boeing - очень опытная и серьёзно умеющая делать самолёты Фирма, так что я уверен, особенно после таких неприятностей решение они найдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за счёт установки других двигателей, с вентиляторами большего диаметра.

:rofl:

Вот эта фраза, на мой взгляд, говорит всё о качестве статьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BraVo123

А что не так-то? На B-737 Max стоит ТРДД CFM International LEAP-1B:

 

Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности. В данном типе двигателей используется одноступенчатый вентилятор большого диаметра...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так-то?

Ну может, я и не прав, но как по мне это всегда называлось турбина, а не вентилятор.

 

Ну а,то да, может у специалистов и вентилятор. "Мы говорим не вЕтры, а ветрА .." (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На Воронежском авиастроительном объединении в субботу, 30 марта, новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В поднялся в воздух с аэродрома, чтобы совершить свой первый полет.

https://iz.ru/862317/2019-03-30/novyi-transportnik-il-112v-vpervye-podnialsia-v-vozdukh

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, наконец-то. Осталось что-то экономичное турбовинтовое для пассажирских перевозок, дабы местные линии оживить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересный перевод

https://habr.com/ru/post/446064/

Эксперт: обновление софта не поможет браку в планере «Боинга»


Самый большой пассажирский самолет А380 снимают с производства. Разве с ним что-то не так?

https://www.bbc.com/russian/features-47241080

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Воронежском авиастроительном объединении в субботу, 30 марта, новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В поднялся в воздух с аэродрома, чтобы совершить свой первый полет.

https://iz.ru/862317/2019-03-30/novyi-transportnik-il-112v-vpervye-podnialsia-v-vozdukh

6705715_1000.jpg

 

Традиции ильюшинские соблюли - младший Рогозин подписывает полетный лист на капоте черной "Волги" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владелец и основатель российской авиакомпании S7 Владислав Филев разбился на самолете в Германии, сообщают источники РБК.

https://www.rbc.ru/society/31/03/2019/5ca0fda79a79471295f31909

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акционер S7 Наталия Филева разбилась в авиакатастрофе в Германии.

В немецкой полиции сообщили, что среди погибших в самолете могли быть двое россиян.

 

https://tass.ru/proisshestviya/6279703?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и 76-е пошли. Ожил Ильюшин ? 6 штук таких в 2019 обещают.

 

ВКС России передан первый строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

 

6710486_1000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Крупнейший в мире самолет Stratolaunch совершил первый испытательный полет

Ну и что? Мрия - длина фюзеляжа больше. Вес пустого такой же. Взлетный вес чуть больше. Грузоподъемность такая же или больше, в зависимости от загрузки топлива. У этого только размах крыльев больше за счет двух фюзеляжей - так это плюс или минус? Так Мрия полетела в 1989 году, а этот только что. Любят америкосы все заслуги приписывать только себе. А многие наши которые по факту ненаши, на это ведутся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старый трубочист

В любом случае — аппарат весьма незаурядный... Надеюсь, что конструкторы всё тщательно рассчитали, с такой-то компоновкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что? Мрия - длина фюзеляжа больше. Вес пустого такой же. Взлетный вес чуть больше. Грузоподъемность такая же или больше, в зависимости от загрузки топлива. У этого только размах крыльев больше за счет двух фюзеляжей - так это плюс или минус? Так Мрия полетела в 1989 году, а этот только что. Любят америкосы все заслуги приписывать только себе. А многие наши которые по факту ненаши, на это ведутся.

Второй Мрии не будет, даже у китайцев :pardon:

 

предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй Мрии не будет, даже у китайцев

А это потому, что не будем тыкать пальцем, но кое-кто свалил из китайщины в германщину. :D :D :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это потому, что не будем тыкать пальцем, но кое-кто свалил из китайщины в германщину. :D :D :D

Везде хорошо, где вас нету ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...