Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

вышеописанное, вкупе с тем, что все 74 харриера (включая новейшие ГР9) продали сша за 112 млн (в сумме - по полтора ляма за штуку) "на запчасти", сокращения флота, военпрома (на 500 тыс бюджетников) - и при этом закупки дорогого вооружения и оборудования в сша, выглядит как глубочайший прогиб с глубочайшим же пролизом в задницу сша за всё время отношений британии и сша.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот Ил-76, грунтовая ВПП, Station Nord AirBase, Greenland. Работы по перевозке топлива (керосина) с базы Thule, Denmark

 

http://www.youtube.com/watch?v=Df4dq3JQ0JU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vk.com/video-216483_163615652

 

ВИМ-авиа 757, на снижении отказал двиг, внизу по эшалону шел оппозит траффик, дисп с переутомления дал команду влево, а не вправо, направив их фактически лоб в лоб. Иностранец репортовал, что увидел траффик..

 

Монитор СОК (средств обьективного контроля)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bred, без регистрации не посмотреть видео :( А жаль :(

 

Когда это было то?

Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает.

NikolaSoft.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://izvestia.ru/news/528940

 

летом..

но цимес в том, что с такой точки посмотреть на события редко удаётся..

 

а ролик мож где на ютубе тоже есть, но не искал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скандал с пилотажной группой "Стрижи" совершил новый вираж

 

Громкий скандал в знаменитой пилотажной группе "Стрижи" в понедельник получил новый виток. Следствие возбудило против командира "Стрижей" подполковника Валерия Морозова уголовное дело о покушении на получение взятки, что грозит офицеру не только увольнением, но и реальным сроком заключения.

 

В конце августа СМИ сообщали о задержании Морозова якобы при получении денег от бизнесмена за использование эмблемы пилотажной группы. При этом некоторые издания озвучивали другую версию, согласно которой Морозов требовал деньги от подчиненных; речь шла о сумме в 30 тысяч рублей.

 

Информацию о возбуждении дела РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах, официальной же информации от Минобороны и следствия на этот счет пока не поступало. Однако, как заявлял агентству ранее другой источник, в военном ведомстве обещали уволить Морозова из армии по итогам доследственной проверки.

 

Темное дело

 

После задержания командира пилотажной группы проверку начали Московская городская военная прокуратура и военный следственный отдел Следственного комитета по Одинцовскому гарнизону. В это же время в воинской части в подмосковной Кубинке, где базируется пилотажная группа, свою проверку начала комиссия главкомата Военно-воздушных сил (ВВС).

 

По ее итогам командование Липецкого авиацентра подписало в Минобороны ходатайство об увольнении первоклассного летчика Морозова из-за невыполнения условий контракта. Аттестационный лист с ходатайством об увольнении направлен в главное управление кадров Минобороны.

 

В то же время решения об увольнении Морозова пока не последовало. Как пояснял РИА Новости источник в центре показа авиационной техники в Кубинке, в министерстве обороны ожидают окончания доследственной проверки в отношении командира "Стрижей". Собеседник агентства отмечал, что "есть вероятность, что контракт с Валерием Морозовым, который истекает 15 октября, продлен не будет, и он будет уволен со службы".

 

Итогом доследственной проверки стало возбуждение уголовного дела в отношении Морозова. "Военные следователи 3 октября возбудили уголовное дело по статье "покушение на получение взятки"", - сказал источник в правоохранительных органах.

 

При этом конкретные обстоятельства совершения преступления собеседник агентства не уточнил; можно лишь констатировать, что виновному в этом преступлении грозит реальный срок заключения. О реакции министерства обороны РФ по поводу уголовного дела пока не известно.

 

"Абсолютный абсурд"

 

История с подозрениями в отношении первоклассного летчика, командира эскадрильи, получила большой общественный резонанс. Летчики "Стрижей" и их коллеги из "Русских витязей" обратились к президенту РФ Владимиру Путину с открытым письмом, в котором выступили в защиту подполковника Морозова и попросили не дать развалить уникальную пилотажную группу.

 

"По нашему мнению, ситуация выглядит абсолютно абсурдной. Зная Валерия как исключительно порядочного человека, мы не сомневаемся в его невиновности и считаем всю историю провокацией. Мы уверены, что Валерий Морозов, заслуживший неоспоримый авторитет в авиационном сообществе России и всего мира своим многолетним самоотверженным трудом на благо нашей страны, не способен брать взятки", - сообщается в документе.

 

Скан-копия документа была опубликована на сайте strizhi.ru. Письмо подписали 11 летчиков, в том числе командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" и заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи".

 

Увольнения летчиков

 

После истории с задержанием командира пилотажной группы два летчика из резервного состава решили уволиться с военной службы, сообщал РИА Новости источник в правоохранительных органах.

 

По его словам, один из летчиков объяснил свое решение тем, что после того, как с июля в Кубинке убрали солдат, летчики сами стали ходить в караул и выполнять другие функции, которые ранее выполняли рядовые. Другой офицер "решил уволиться из-за ситуации с командиром "Стрижей", так как "не видит смысла продолжать службу"", рассказал собеседник агентства.

 

Ранее Минобороны неоднократно сообщало о планах создать пилотажную группу на новых учебно-боевых самолетах Як-130, не отказываясь при этом от "Стрижей" и "Русских витязей". Использование Як-130 позволит широко применять дымовые эффекты, используемые иностранными пилотажными группами, объясняли в военном ведомстве.

 

Так, на фоне доследственной проверки в отношении Морозова, появилась информация о том, что два опытных летчика "Стрижей" будут направлены на переучивание на новые учебно-боевые самолеты Як-130.

 

Подготовка должна начаться уже с ноября. Летчики должны "выявить все тонкости пилотирования новой машины и в дальнейшем смогут передать навыки молодым коллегам", отмечал источник в центре показа авиационной техники в Кубинке.

 

Таким образом, асы из "Стрижей" помогут освоить новые самолеты коллегам из создающейся группы. Источник при этом не уточнял, останутся ли пилоты в составе "Стрижей" или будут переведены в новую группу.

 

Асы МиГ-29

 

"Стрижи" - авиационная группа высшего пилотажа ВВС России, сформированная в 1991 году, которая выполняет групповой и одиночный пилотаж на истребителях МиГ-29.

 

"Стрижи" базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Летчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях. В начале мая 2011 года пилотажная группа "Стрижи" отпраздновала 20-летие новой летной программой.

 

За годы существования пилотажная группа "Стрижи" успела побывать с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии и Сербии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индусы выбрали "Апач"

 

В выборе ударных вертолетов Индия предпочла американский образец, однако российская продукция ей тоже пригодится

 

 

Результаты крупнейшего тендера на поставку Дели 22 ударных вертолетов никак не скажутся на состоянии российско-индийского военно-технического сотрудничества. Так прокомментировал газете ВЗГЛЯД победу американского АН-64 Apache над российским Ми-28Н один из высокопоставленных сотрудников госкорпорации "Рособоронэкспорт".

 

Тендер на поставку ударных вертолетов Дели объявил еще в 2008 году. Сообщив, что готов купить 22 ударных и 15 тяжелых транспортных вертолетов, и пообещав, что победителю достанутся 3 млрд долларов. В числе соискателей этой суммы оказались российская компания "Камов", британско-итальянская Augusta Westland, а также европейский концерн EADS. Чуть позже Индия пригласила к участию в тендере и американских производителей Bell Helicopter и Boeing.

 

Основное требование к машинам заключалось в том, что закупаемые вертолеты должны быть оснащены двумя двигателями, средствами радиоэлектронной борьбы и системами предупреждения о радиолокационном облучении. В комплект их вооружения должен входить противотанковый комплекс, модуль с пушкой калибра 20 или более миллиметров, неуправляемые ракеты калибра 70 миллиметров с дальностью 1,2 километра, а также управляемые ракеты класса "воздух-земля" с дальностью не менее 7 километров. Вертолеты также должны были иметь неснаряженную массу более 2500 килограммов, обладать высокой маневренностью и быть пригодными к эксплуатации в любое время суток, в том числе в сложных погодных и природно-климатических условиях.

 

Несмотря на достаточно широкое участие вертолетостроительных компаний в соревновании, основная схватка за приз развернулась между российским Ка-50 "Черная акула", европейскими AW129 и Eurocopter Tiger. Впрочем, к 2009 году Дели резко охладел к ведущимся состязаниям. И вообще приостановил тендер, объяснив это тем, что ряд участников не успели подготовить к его началу необходимую документацию. Имея в виду, видимо, американцев, которых пригласили уже после того, как тендер официально был объявлен.

 

В конце 2009 года Индия снова объявила о своем желании купить партию вертолетов.

 

"Апач" против "Ночного охотника"

 

Повторный старт военно-технической гонки века привел к серьезной перегруппировке противоборствующих сторон. Россия вместо "Черной акулы" - от ее закупки отказались собственные военные - предложила на экспорт Ми-28Н. По случайному совпадению именно в этот момент Минобороны России объявило, что милевская машина станет основной ударной силой. Планируется купить не менее 50 таких вертолетов. Учебный центр в Торжке по подготовке пилотов вертолетов получил первые Ми-28Н, происходило их активное освоение.

 

Сделано это было с прицелом на главного конкурента в индийском тендере - американца АН-64 Apache. В этом противостоянии Ка-50 выглядел бы бледно. К началу испытаний российский вертолет был еще не доведен, что стало одной из причин его вылета из не менее масштабного тендера в Турции. Кроме того, позиции "Черной акулы" серьезно подбили российские военные, заявившие, что в том виде, как он существует, он им не нужен, а требуется двухместная машина с несколько иными техническими характеристиками.

 

В сравнении с АН-64 Apache Ми-28Н тяжелее почти на 3 тонны, зато имеет более мощные двигатели, что дает ему выигрыш в максимальной боевой нагрузке и в летных характеристиках. Кроме того, обзор из кабины Ми-28Н лучше, зато в АН-64 Apache устанавливаются выпуклые стекла, которые не создают бликов, способных помешать работе с приборами.

 

По вооружению Ми-28Н также выглядел чуть более серьезно. И он, и Apache вооружаются подвижными автоматическими одноствольными орудиями калибра 30 миллиметров. Американская пушка М230 массой 54 килограмма обеспечивает скорострельность 625 выстрелов в минуту при эффективной дальности стрельбы 3 километра. Считается, что эта пушка отличается не слишком высокой точностью и недостаточной мощностью.

 

На Ми-28Н устанавливается модифицированная танковая пушка 2А42, старая и проверенная. Она заметно тяжелее американской и обладает серьезной отдачей. Однако с последней проблемой справились конструкторы вертолета, добившись точности даже выше, чем у американского конкурента. Зато, решив ряд трудностей, они получили самое мощное вертолетное орудие в мире: вес снаряда и начальная скорость почти вдвое больше, чем у М230, дальность стрельбы - 4 километра, а скорострельность - до 900 выстрелов в минуту. Снаряд, выпущенный с Ми-28Н, прошивает 15-миллиметровую броню с 1,5-километровой дистанции.

 

Кроме того, пушка 2А42 исключительно надежна и практически не перегревается: в отличие от АН-64 Apache, Ми-28Н способен полностью, без перерывов на охлаждение, выпустить весь свой боекомплект. Наконец, стрелок сам выбирает тип снаряда: бронебойный или осколочно-фугасный.

 

Есть свои отличия и в ракетах. Главный "инструмент" обоих вертолетов - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), каждый несет их по 16 штук, подвешиваемых на внешних узлах. Для Ми-28Н создали сверхзвуковую высокоточную ракету "Атака-В" с радиокомандным наведением. Такие ракеты работают и в условиях задымленности, и в пыли, которая рассеивает лазерные лучи, мешая ракетам с "обычным" лазерным наведением. А новая версия ракеты "Атака-Д" обладает дальностью действия уже до 10 километров.

 

Важнейший инструмент АН-64 Apache - ракеты Hellfire AGM-114A с лазерным наведением и AGM-114B с радиолокационным наведением. Вертолет может принять оба типа ракет, и экипаж получает возможность прямо во время боя выбрать подходящий вариант. Дальность их действия составляет 6-7 километров, но, в отличие от российских ракет, Hellfire дозвуковые. На то, чтобы добраться до цели в 4 километра, ракеты тратят 15 секунд, тогда как российским на это требуется в 1,5 раза меньше.

 

В дополнение ко всем этим свойствам и американская, и российская стороны особо подчеркивали всепогодность и круглосуточность возможности применения собственных машин.

 

Интрига без интриги

 

Собственно противостояние двух машин закончилось еще в 2011 году. Уже тогда стало понятно, что Дели доволен Ми-28Н, но покупать его не собирается. Почему - выяснилось только через год.

 

"Мы решили не выбирать Ми-28 по техническим причинам. Наши эксперты считают, что Ми-28 не отвечает требованиям тендера по 20 позициям, в то время как "Апач" показывает лучшие результаты", - сообщил представитель минобороны Индии.

 

Возможно, что роковым для Ми-28Н стало участие в стратегических командно-штабных учениях на Гороховецком полигоне под Нижним Новгородом, когда во время выполнения практической стрельбы вертолет упал. Как выяснило следствие, причиной этого стало попадание пороховых газов стартующих неуправляемых ракет в воздухозаборник двигателя. Из-за чего тот "захлебнулся" и заглох. И только благодаря конструкции машины: ударопоглощающим шасси и бронекапсуле, в которой находятся пилоты, способной выдержать перегрузку в 15g, - летчики остались живы после падения и вылезли из разбитой машины даже без синяков. Впрочем, для индийцев это, скорее всего, было не столь важно по сравнению с тем, что вертолет упал, выполняя главный для себя маневр.

 

Кроме того, было очевидно, что главное преимущество АН-64 Apache в том, что он давно и весьма эффективно применяется в ходе реальных военных конфликтов. У американцев есть как статистика эффективности боевого применения машины, так и данные работы "на отказ" всех систем винтокрылой машины в обычных и сложных условиях эксплуатации. Для Ми-28Н такая важная информация только набирается. И Дели, памятуя опыт предыдущих контрактов с Москвой, когда, купив технику, был вынужден доводить ее до боеготового состояния за дополнительные деньги, решил не рисковать.

 

Кроме того, под большим вопросом у Ми-28Н находится его всепогодность и возможность применения в любое время суток. Оборудование, отвечающее за это, все еще проходит испытания. Именно поэтому на армейских Ми-28Н спрятанная в шарообразную капсулу всеракурсная антенна крепится сверху винта. Именно благодаря ей вертолет должен "видеть" цели, даже находясь за укрытием: в овраге, за деревьями. Обнаруживать их, классифицировать и, совершив "поскок", эффективно уничижать и так же молниеносно скрываться с глаз противника.

 

"Индия получит "Апач", как обещали американцы, с радаром, что выводит вертолет в абсолютные лидеры тендера, - сообщил газете ВЗГЛЯД глава центра "АСТ" Руслан Пухов. - Вторая плохая новость для нас в том, что Дели за последние пять лет получил возможность покупать очень дорогие вещи, притом что их российские аналоги стоят в разы дешевле".

 

Диверсифицированные отношения

 

В последнее время Индия серьезно диверсифицировала свои военно-технические связи. Россия больше не монополист на этом рынке. Этот факт даже закреплен в индийском законодательстве, предписывающем не покупать вооружения и военную технику у одного поставщика. Именно этим сегодня активно пользуются европейские, американские и израильские компании, предлагая Дели технику дорогую, но очень технологичную. Кроме того, переняв тактику России, Запад все чаще предлагает не только саму ее покупку, но и налаживание лицензионного производства в Индии.

 

Перед самым итогом вертолетного тендера, например, Вашингтон принял решение исключить ряд индийских оборонных предприятий и институтов из списка по контролю за военным экспортом. В частности, были удалены два крупнейших индийских госпредприятия: Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) и Индийская организация космических исследований (ISRO). Благодаря этому США рассчитывают значительно увеличить военно-техническое сотрудничество с Индией. Тут же пригласив Дели к участию в разработке легкого истребителя пятого поколения F-35 и доступе к технологиям производства самого современного на сегодняшний день вертолета "Апач". Индия уже приобрела у США военно-транспортные самолеты C-130J-30 Super Hercules (хотя могла и российские Ил-76), патрульные самолеты P-8I Poseidon (отказавшись от Ил-38), а также планирует купить ракеты Harpoon II (аналог российской Х-35) и транспортники C-17 Globemaster III.

 

Диверсификация привела к тому, что Россия вылетела из тендера на поставку легкого истребителя. Цена сделки могла составить 1,5 млрд долларов на поставку 126 машин Дели. Лидировавший все время его проведения МиГ-35 был признан "негодным" в самый последний момент, когда европейцы пообещали, что передадут Индии технологии производства своих боевых машин.

 

Туман сотрудничества

 

Проигрыш Ми-28Н печален. Но не фатален. Как объяснили газете ВЗГЛЯД в Рособоронэкспорте, ситуация сложная, но не бесперспективная. Чтобы удержать позиции, России пришлось пойти на беспрецедентный шаг: предложить Дели совместную разработку истребителя пятого поколения. Контракт заключили 21 декабря 2010 года. Россия и Индия договорились о разработке эскизно-технического проекта индийского варианта истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) - FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Сумма сделки составила 295 млн долларов. Проектирование FGFA займет 18 месяцев. Предварительно первый полет индийского самолета запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены приобрести 250 FGFA на общую сумму в 25 млрд долларов.

 

В ходе предстоящего визита в Дели президента России Владимира Путина будет подписан очередной контракт на поставку Индии партии из 40 истребителей Су-30МКИ. Кроме того, после того как индийская сторона признала успешными испытания авианосца "Викрамадитья", проходившие в июле - сентябре этого года в Баренцевом море, в рамках корабельного контракта корпорация "МиГ" поставит к ранее построенным 16 МиГ-29К еще 29 корабельных истребителей.

 

В контексте Индии МиГ выполняет еще и контракт по модернизации 63 индийских МиГ-29Б по стандарту МиГ-29UPG. В ее рамках на самолетах будут установлены БРЛС "Жук-АЭ" (стоит на корабельных МиГ-29К), что позволит продлить срок службы истребителей еще на 20 лет. Эти работы имеют большое значение для поддержания количественного состава индийских ВВС и достижения заявленной цели по выходу на уровень 32 боеготовых эскадрилий.

 

Как отмечают эксперты, все это говорит о том, что перспективы и точки соприкосновения интересов в военно-техническом сотрудничестве между двумя странами остаются. Что же касается вертолетов, то по условиям тендера Дели необходимы еще и тяжелые транспортные машины. Здесь лидерство России абсолютно - Ми-26Т2 не имеет аналогов в мире. А его технологическое наполнение соответствует самым современным требованиям.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Китай создает две базы "беспилотников" для контроля за прибрежными водами

Китай создает две базы беспилотных летательных аппаратов /БПЛА/ в провинции Ляонин /Северо-Восточный Китай/ для мониторинга ситуации в прибрежных водах. Об этом сообщило сегодня агентство Синьхуа.

Одна из баз будет находиться на насыпной территории в приморском городе Инкоу, в зоне ее ответственности будет Бохайский залив. Вторую базу решено разместить в Даляне для контроля за Желтым морем в пределах китайских вод.

Дроны будут предоставлять видеоинформацию с высоким разрешением для наблюдения за морем, в особенности - при необходимости "быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях". Они будут также задействованы для выявления незаконных хозяйственных работ, например, освоения земель или добычи песка, для контроля за состоянием окружающей среды.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

///// ошибся


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идиоты.

 

 

 

"Тарантул" для Су-34

 

Тема разработки средств радиоэлектронной разведки и борьбы традиционно проходит под грифом государственной тайны. О разработке средств РЭБ для новейших бомбардировщиков Су-34 крайне мало информации, по ряду источников в сети «Интернет» упоминаются лишь комплексы «Хибины». Из материалов иска Министерства обороны РФ о взыскании 169,5 млн.рублей с ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (КНИРТИ) стало известно о другом комплексе – «Тарантул».

 

Как следует из материалов дела, между сторонами дела 11 апреля 2007 года был заключен государственный контракт №73051 на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка комплекта контейнеров радиоэлектронного подавления для групповой защиты самолетов Су-34 и других самолетов фронтовой авиации» (шифр «Тарантул»). Срок окончания работ по контракту был установлен 25 ноября 2012 года.

 

Выполнение ОКР застопорилось на этапе 4, которым предполагалось выполнить работы по стыковке разрабатываемого образца (контейнера) с объектом (самолетом Су-34) в срок до 31 июля 2011 года. Опытные образцы Комплекта контейнерных средств радиоэлектронного подавления (ККС РЭП) Л-700А (Б,В,Г,Д) были изготовлены КНИРТИ своевременно, однако Минобороны не предусмотрело в тактико-техническом задании (ТТЗ) использование ККС РЭП в качестве объектов подвески на самолетах фронтовой авиации, в связи с чем выполнить данный этап ОКР невозможно.

 

Необходимость доработки ТТЗ была известна представителям МО РФ из доклада первого заместителя Министра обороны РФ В. Поповкина от 7 апреля 2011 г., на основании чего 26 мая 2011 г. было принято решение Министра обороны РФ на доработку ТТЗ. После длительной переписки только 10 июля 2012 г. дополнение к ТТЗ «Тарантул» было направлено Министерством обороны в адрес КНИРТИ.

 

Несмотря на явную вину заказчика, военное ведомство обратилось 23 апреля этого года с иском о взыскании с КНИРТИ неустойки в размере 156,9 млн.руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в 12 млн.руб.

 

Решением арбитражного суда г. Москвы от 19 октября 2012 года в исковых требованиях Министерства обороны было отказано.

 

Ссылка на страницу с материалами дела А40-59893/12: http://kad.arbitr.ru/Card/e2c7b53f-3069-4105-bf1a-17153582af45

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 октября 2012 г., Aviation Explorer – Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Челябинскому гарнизону возбуждено уголовное дело в отношении командира 7000 авиационной базы полковника Николая Гостева и начальника отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковника Андрея Ермакова. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщает пресс-служба Главного военного следственного управления. AEX.ru

 

По данным следствия, 13 февраля текущего года в 19 часов 33 минуты экипаж самолета Су-24М в составе командира экипажа Ермакова (обучаемый летчик) и Гостева (инструктор) произвел взлет с аэродрома Шагол для выполнения тренировочного полета по упражнениям «Вывозной полет на дозаправку топливом в воздухе» и «Полет на дозаправку топливом в воздухе». Ранее около 18 часов 40 минут с вышеуказанного аэродрома произвел взлет самолет топливозаправщик Су-24М, оборудованный унифицированным подвесным агрегатом заправки.

 

«Отработав летное задание, экипаж в составе Ермакова и Гостева для контроля уборки шланга на самолете-танкере занял боевой порядок «правый пеленг самолетов». Однако уборка не произошла, попытки экипажа самолета-танкера убрать шланг не увенчались успехом. Экипаж заправляемого самолета запросил помощи у руководителя дальней зоны и руководителя полетов, но ответа не получил. Члены экипажа в нарушение правил эксплуатации самолета Су-24М, предписывающих в случае неуборки топливного шланга произвести его сброс, приняли решение подтолкнуть штангой дозаправки своего самолета топливный шланг самолета-танкера», - отметили в ведомстве.

 

В результате нештатного контактирования образовалась так называемая «дуга», затем «хлыст», топливный шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался. Находящееся в нем топливо, смешавшись с воздухом, попало в воздухозаборники двигателей самолета, отчего произошла его детонация, и последовал взрыв. Вследствие взрыва отказали оба двигателя и основные системы жизнеобеспечения воздушного судна, самолет Су-24М потерял управление, начал разрушаться в воздухе, разделившись на две основные части, и потерпел крушение в районе н.п. Калмык-Абдрашево Сафакулевского района Курганской области. Экипаж самолета успел катапультироваться, пояснили в ГВСУ.

 

В результате крушения самолета Су-24М государству в лице Министерства обороны Российской Федерации причинен ущерб на сумму свыше169 миллионов рублей. Расследование уголовного дела продолжается

 

не перевелись чкаловы, блин..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«МиГ» и «Сухой» займутся совместной разработкой беспилотников

 

Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов. Об этом в четверг, 25 октября, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора «МиГа» Сергея Короткова.

По словам Короткова, «МиГ» примет участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг «Сухой». Как отмечает агентство, в июле 2012 года Минобороны России выбрало компанию «Сухой» в качестве главного разработчика проекта тяжелого ударного беспилотника. Возможные технические характеристики будущего аппарата пока не раскрываются.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Glacier Girl P-38 Lightning

http://p38assn.org/glacier-girl.htm

самолет найденный во льдах Гренландии. И после реставрации.

207594_4333076798133_757570274_n.jpg


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

London To Sydney Spaceflight Edges Closer

 

по-моему это будет очень дорого и не дойдет до стадии летающего железа.


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале 2000-х годов в Таганроге я снимал интервью одного пожилого летчика-испытателя Бериевского центра. Он тогда прогнозировал увеличение количества авиакатастроф в России до нескольких ежегодно в течении следующих 10 лет. Не ошибся. Я тоже попробую сделать прогноз – в ближайшие пять лет число авиакатастроф в нашей стране увеличится до 10 в год.

 

 

Ответ прост, и его дал сам летчик-испытатель – полностью разрушена система воспитания и обучения пилотов, сформировавшаяся в советское время: авиамодельный кружок – авиакружок – летная школа – кукурузник – несколько лет вторым пилотом – пилот.

http://ipaat.livejournal.com/275196.html


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Сбили с ног - сражайся на коленях. Встать не можешь - лёжа наступай!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

http://esquire.ru/blackbox

 

последняя часть "трилогии" вообще "вырубила":

 

...

Со слов летчиков мне известен случай, от которого становится и вовсе не по себе: у пассажирского Ту-154, совершавшего летом 1995-го ночной рейс Москва—Хабаровск, одновременно остановились все три двигателя.

«Формально это был „почтовик“, военный борт, перевозящий пару мешков секретной фельдъегерской почты, — рассказывал один из участников полета, офицер, связанный определенными обязательствами перед своим ведомством и потому попросивший не называть его имя. — Реально же самолет выполнял так называемый спланированный рейс и был под завязку набит людьми. На почтовой „тушке“ возвращались из отпусков и с каникул жены и дети офицеров дальневосточных гарнизонов. Подобное перепрофилирование рейсов в армии практикуется: оплатить перелет семьи на Большую землю и обратно военнослужащие могут не всегда».

«Представь себе ситуацию, — вспоминал очевидец. — Рев турбин, к которому за пять часов полета все уже привыкли, вдруг обрывается; на высоте 11 км в самолете наступает абсолютная тишина. И тут же — хорошо знакомое всем пилотам ощущение невесомости. Это может означать только одно: машина падает».

Двери пилотской кабины на военных бортах обычно не закрываются — в салоне-то все свои. Это обстоятельство и спасло жизни полутора сотен пассажиров. Опытный офицер ВВС, летевший на «почтовике» пассажиром условно первого класса, тут же бросился в кабину и застал там нешуточную борьбу. КВС с «праваком» — вторым пилотом, сидящим справа от него — мутузили бортинженера, который крепко держал все три РУДа в положении «стоп». Оторвать его от рычагов летчики не могли: бортинженер, по инструкции управляющий РУДами, занимает в Ту-154 кресло, расположенное посередине и позади пилотских, и между ними приличное расстояние. Поэтому оказавшемуся у него за спиной пассажиру действовать было сподручнее. Обхватив бортинженера за шею сзади, военный летчик выдернул его из кресла и отшвырнул в салон, а там в дело вмешались вооруженные охранники спецпочты.

Однако после нейтрализации бортинженера экипажу еще предстояло каким-то образом включить турбины. Стартер самолета — это электромотор, запускающий основные двигатели и потребляющий много, очень много энергии. На аэродромах его запитывают от передвижной электростанции; в полете же подходящих источников питания попросту нет и быть не может. Рискованный, но единственно правильный в этой ситуации маневр — пикировать вниз — пилотам подсказал все тот же авторитетный пассажир. Можно догадываться, что пережили за время затяжного пике отпускники, но цель была достигнута — падающий самолет набрал скорость, встречный поток воздуха раскрутил остановившиеся турбины и позволил запустить их, что называется «с толкача».

Ту-154 благополучно приземлился в Хабаровске. В багаже поверженного бортинженера летчики нашли потом целую подборку эзотерической литературы, сам же мистик признался, что давно планировал «реинкарнироваться», а момент выбрал по команде Внутреннего Хранителя, который советовал провести акцию над «местом последнего перевоплощения» — городом Кемерово, в котором и родился несостоявшийся самоубийца. Бортинженера тихо списали по состоянию здоровья. Всем остальным участникам событий командование объявило устную благодарность, приказав не распространяться об инциденте.

«Ни в одном из официальных отчетов об аварийности в военной авиации, которые мне приходилось просматривать по долгу службы, кемеровское пике нашей „тушки“ не описывалось», — рассказывал уцелевший благодаря случаю пассажир почтового рейса.

Специалисты авиационно-космической медицины считают, что организм летчика со стажем обычно на 7-10 лет старше его календарного возраста. Психика изнашивается еще быстрее. Стрессоустойчивость авиаторов постоянно контролируется на земле: все пилоты обязаны проходить психологическое тестирование при поступлении в летное училище, переучивании на другой тип самолета, переходе на новую должность и после достижения 50-летнего возраста. Однако роль психологов в карьере летчиков невелика — это признают и сами врачи. Их выводы носят рекомендательный характер, а окончательное решение о профпригодности всегда принимают руководители авиакомпаний.

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

надо поднимать тему, теперь это актуально :rolleyes2:

попался на глаза видеоролик в соцсетях, не знаю, может, где и постили... Впечатляет. :) По комментам пишут, что российские самолеты с 1,31 мин., в начале ролика радиоуправляемые модели.

https://www.youtube.com/watch?v=icVhJ7opENE

Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...