Гость bred Опубликовано 6 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2010 http://rutube.ru/tracks/3746901.htmlhttp://rutube.ru/tracks/3744947.htmlпервый "премьерный полет" первого серийного SSJ100. (машина № 95007)Предназначен для АрмАвиа.Попутно упомянули, что в производстве сейчас 17 серийных машин, из них 5 в цехе окончательной сборки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 7 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2010 По названию темы подумал что про Китай Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 21 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2010 http://news.mail.ru/incident/4818686/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 4 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2010 из внуково на севкавказ взлетел 154 пакистанских линий, на эшелоне один за другим сдохли 2 двигла, экипаж принял решение в домодедово, при снижении сдох третий двиг. Упали с недолетом, погибло только 2 человека из полутора сотен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolas Опубликовано 4 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2010 bred, тоже смотрел репортаж уже... А что с двигателями? Предварительная версия вроде как птицы.... не? Цитата Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WereWolf Опубликовано 4 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2010 На ленте-Дагестанский борт, ТУТ поконкретнее...."Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования", - рассказал источник агентства. "Интерфакс" сообщает со ссылкой на Росавиацию, что экипаж лайнера передал информацию о неполадках в двигателях в 14:20. Две минуты спустя экипаж сообщил об отказе всех двигателей, генератора и навигационного оборудования. Ранее сообщалось, что у лайнера в полете отказали два двигателя, а третий остановился при аварийной посадке. Во время посадки пилоты поддерживали связь с диспетчерами, которые помогали корректировать посадочный курс. Из-за отказа навигации и сложных метеоусловий пилоты не смогли попасть точно в створ взлетно-посадочной полосы. Лайнер приземлился правее полосы, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем он столкнулся с небольшим холмом и раскололся на три части. По уточненным данным Минздравсоцразвития, в результате аварии погибли два человека, 83 пострадали. Президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук в беседе с корреспондентом РИА Новости назвал чудом посадку Ту-154 в Домодедово. "Если на такой высоте отказывают все двигатели на самолете такого типа, то можно планировать (пролететь с отказавшими двигателями) еще 120 километров. Тут надо проявить мастерство", - сказал Бойчук. Другой эксперт отметил, что никогда ранее не слышал о случаях посадки Ту-154 с тремя отказавшими двигателями с большой высоты.©копипастил с Ленты.ру Цитата http://www.imageup.ru/img175/1743841/streem.jpgА кому не нравится-затянем потуже на шее! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 4 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2010 помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования"генераторы -само собой ) Они от двиглов питаются :) А оборудование - если акум дохловат, то витал бас не продержит его включенным, и при потере питания оно будет потеряно тоже. Хотя, возможно, "отказало" как раз не жизненно необходимое.. которое не подключено к витал бас... Другой эксперт отметил, что никогда ранее не слышал о случаях посадки Ту-154 с тремя отказавшими двигателями с большой высоты.а про 767 слышал? Планер Гимли -- незнакомое словосочетание? А что с двигателями? Предварительная версия вроде как птицы.... не? я не знаю, какие версии, у меня версия одна. Топливо. Помнишь, как руслан рухнул в хабаровске? Он тогда заправлялся в китае, а после этого при большом минусе постоял. На взлете дал тангаж, в разбодяженном топливе вся ледяная шуга посыпалась назад к насосным трубкам и забила их, отчего на взлете все 4 двигла вырубились и машина рухнула. Тут, похоже, тож заправили чем-то непригодным, с большим процентом воды. Которая на эшелоне и замерзла, вызвав закупорку топливопроводов и останов двигателей. А мож помпы отказали.. Хотя вряд ли сразу все могли.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 5 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2010 http://news.mail.ru/economics/4906571/?frommail=1 Три спутника «ГЛОНАСС-М», запущенных сегодня с Байконура на ракете-носителе «Протон-М», были выведены на нерасчетную орбиту. Из-за серьезной технической ошибки российские спутники упали в океан и были уничтожены. «По самым предварительным расчетам, разгонный блок ДМ-3, выводивший спутники на околоземную орбиту, после отделения от ракеты-носителя “Протон” при включении собственных двигателей отработал импульс больше расчетного. В результате находящиеся в его составе спутники выведены на более высокую, нерасчетную орбиту. Пока специалистам непонятно, как поступить в такой ситуации. Не ясны и причины сбоя», — сказал участник операции по выведению спутников «ГЛОНАСС» на орбиту агентству РИА Новости около 16:14 мск. Но по последним данным с Байконура, все три запущенных сегодня спутника «ГЛОНАСС» были уничтожены. По предварительной информации, три спутника упали в Тихом океане в районе Гавайских островов (США). «Баллистики все проверили: разгонного блока ДМ-3 с космическими аппаратами нет ни на основной, ни на промежуточной, ни на аварийной орбитах. Расчеты показывают, что, скорее всего, разгонный блок с космическими аппаратами упал в Тихом океане в районе Гавайских островов», — сказал источник. Запуск ракеты «Протон-М» с тремя спутниками «ГЛОНАСС-М» на борту был осуществлен сегодня днем с космодрома «Байконур». В случае успеха запуска орбитальная группировка системы «ГЛОНАСС» должна была достигнуть расчетных 24-х спутников. Система из 24-х спутников обеспечила бы полное покрытие поверхности земли группировкой «ГЛОНАСС» — сигнал «ГЛОНАСС» был бы доступен пользователям отечественных навигаторов в любой точке земного шара. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 7 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2010 Как то раньше не попадалось про посадку ТУ-154 http://russos.livejournal.com/734241.htmlhttp://russos.ru/img/avia/ijma-tu154-3.jpg Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 8 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2010 Красивое фотоhttp://sites.google.com/site/russianwarbirdairshows/_/rsrc/1243801303282/Home/DSC_0189.JPG?height=184&width=224http://sites.google.com/site/russianwarbirdairshows/ Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 12 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2010 Длинное видео http://www.universetoday.com/81635/incredible-engineering-camera-views-of-the-space-shuttle-in-action/записи с технических камер при запуске Шатла Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolas Опубликовано 14 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 Сегодня жители Земли увидят сильнейший звездопад14 декабря 2010 | 15:48 В ночь с 14 на 15 декабря жители Земли смогут наблюдать звездопад, наша планета пройдет через сильнейший метеоритный поток Геминиды. Максимум потока придется на 14 и 15 декабря. Падающие звезды будут видны из любой точки Земли. Предполагается, что на этот раз его частота достигнет 150 метеоритов в час, что на 30 метеоритов больше, чем в прошлом году. Стоит отметить, что область неба, в которой наблюдается поток, находится в созвездии Близнецов рядом со второй по яркости звездой – Кантором. Астрономы называют этот поток самым загадочным, так как по происхождению Геминиды отличаются от большинства других скоплений космических обломков. Дело в том, что большинство потоков связано с кометами, Геминиды же происходят от астероида Фаэтон. Раз в год он пролетает мимо Меркурия, и тогда над Землей проливается зимний метеоритный дождь. Цитата Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 14 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2010 не увидят. Снег. А геминиды с 12 числа падают )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 25 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2010 http://www.youtube.com/watch?v=YJUQ7QbHn-Mбалет )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 27 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 декабря, 2010 http://www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-10.htmЗабавная история 40летней давности Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolas Опубликовано 1 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 января, 2011 В России Ту-134 взорвался после посадки 01 января 2011 | 14:29 В субботу в аэропорту Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ РФ) после приземления взорвался самолет Ту-134, который должен был лететь в Москву, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона. При взлете у самолета загорелась турбина, поэтому было принято решение об экстренной посадке. Ту-134 сел в 15:25 по местному времени (12:25 по Киеву). После того, как 130 человек, которые находились на борту, были эвакуированы, у самолета взорвались топливные баки. В то же время в Росавиации сообщили, что в результате аварийной посадки 1 человек погиб, есть пострадавшие. Рядом с взорвавшимся Ту-134 находились еще четыре самолета, их оттащили буксирами, и они также не пострадали, подчеркнул собеседник агентства. Горящее авиасудно было полностью потушен. Самолет принадлежа компании "Авиалинии Когалыма" (KOLAVIA) и летел в московский аэропорт Домодедово. При этом самолет на рейс был заявлен не Ту-134, а Ту-154. По материалам: Лента.ru ***первая авиа авария в новом году :( И уже с жертвой.... Цитата Тот, кто знает - не говорит. Тот, кто говорит - не знает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SergK Опубликовано 1 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 января, 2011 По поступившей информации, 01.01.2011 г. в аэропорту Сургута произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б RA-85588 авиакомпании Когалымавиа. По предварительной информации один человек погиб, воздушное судно сгорело. В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель Комиссии Линев А.А. Комиссия приступила к работе.© http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/tu-154b_ra-85588.html Все-таки это был Ту-154, 134 уже не летают нигде насколько я знаю. Да вроде бы в России разрешены полеты только Ту-154М, а старые Ту-154 тоже не должны летать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 1 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 января, 2011 запрета полетов по типу в россии нету. АФЛ - да, отказался от 134 всех. А про остальных эксплуатантов - у кого ресурс остался - почему нет? Про 154А - скорее всего опять же вопрос ресурса, не более. Их производили при царе горохе, они сгнить уже должны были все.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 К теме глянул Wikipedia и увидел прикольную фотоhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b4/Энгельс_Ту-134_УБЛ.jpg/800px-Энгельс_Ту-134_УБЛ.jpgChina Newspaper Refers to New Jet Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 8 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2011 а что прикольного? Обычный 134 УБЛИспользовался для тренировок экипажей Ту-22. Поскольку 134 тупо дешевле и имеет больше ресурс. http://www.airwar.ru/enc/other/tu134ubl.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 10 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 января, 2011 На северо-западе Ирана, где накануне вечером упал пассажирский Boeing-727, продолжается поисковая операция. К настоящему времени известно о 72 погибших, среди которых — весь экипаж авиалайнера. Около 30 пассажиров доставлены в больницы. На месте крушения найден один из бортовых самописцев. На месте крушения Boeing-727 авиакомпании Iran Air обнаружен один из черных ящиков — самописец, фиксирующий параметры полета. Возможно, после его расшифровки картина произошедшего станет яснее. Пока известно лишь, что экипаж не сообщал о какой-либо нештатной ситуации на борту. Такие данные предоставили диспетчерские службы. Предварительная официальная версия аварии — сложные погодные условия. Лайнер, на борту которого находились 106 человек, выполнял внутренний рейс из Тегерана в город Урмия на севере страны. Из-за сильного снегопада и тумана посадить машину с первой попытки экипажу не удалось. При повторном заходе на посадку самолет разбился. Погибли 72 человека, в том числе — все 12 членов экипажа. Среди жертв также подросток и два младенца. Около 30 пассажиров самолета доставлены в больницы, многие из них находятся в тяжелом состоянии. Свои соболезнования родственникам погибших и пострадавших в авиакатастрофе выразил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Он поручил всем службам провести тщательное расследование и установить причины трагедии. К месту крушения уже вылетел министр транспорта Ирана. В столичный аэропорт Мехрабад съезжаются родственники тех, кто купил билет на этот злополучный рейс. Из-за обильных снегопадов и метелей в районе города Урмия этот вылет разбившегося лайнера откладывали на два часа, а два других рейса отменили вовсеhttp://news.mail.ru/incident/5091170/?frommail=1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 11 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 января, 2011 http://news.mail.ru/economics/5097912/ Минтранс анализирует договоры авиакомпаний и столичных аэропортов, чтобы установить виновников предновогоднего коллапса. А Минэнерго «строит» энергетиков Москва. 11 января. FINMARKET.RU — Чиновники ищут виновников предновогоднего коллапса в Московском авиаузле и ответственных за не менее трагические события в системе энергоснабжения Подмосковья. Из-за сложных погодных условий в предновогодние дни были отменены сотни рейсов в московских аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», пассажиры сутками не могли дождаться отправления по своим направлениям. Десятки тысяч жителей столичного региона, оставшиеся без электричества, почти две недели провели в экстремальным условиях. Оргвыводы уже последовали. Авиакошмар и последствия В преддверии новогодних праздников природа преподнесла пассажирам авиакомпаний неприятный сюрприз. 26 декабря из-за обледенения произошел обрыв проводов, и отключились электроподстанции, снабжающие аэропорт «Домодедово». В 10:00 аэропорт объявил, что приостанавливает свою работу. Службами аэропорта была обеспечена подача электроэнергии от дизель-генераторов для оборудования, необходимого для поддержания безопасности. Электричеством обеспечивались диспетчерские службы, светосигнальное оборудование, радиомаяки. В течение дня «Домодедово» смогло выпустить ряд внутренних рейсов, международные рейсы не обслуживались. Электроснабжение «Домодедово» было восстановлено к 21:15, и уже с полуночи «Домодедово» начал принимать и отправлять как российские, так и зарубежные авиарейсы. Но нормальное авиасообщение в аэропорту восстановилось только 29 декабря. Тем временем в «Шереметьево», несмотря на отсутствие проблем с энергообеспечением, начались задержки рейсов «Аэрофлота». Плохие метеоусловия, к которым авиакомпания не была готова, сделали свое дело. Самолеты «Аэрофлота» приземлялись с наледью толщиной в 5-6 см, на антиобледенительную программу уходило в 2-3 раза больше времени и реагентов, которые в какой-то момент закончились. Все это запустило эффект «домино», с которым компания попросту не смогла справиться. Как итог — тысячи пассажиров не улетели, десятки рейсов были отменены и задержаны. Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев посетовал на то, что в России не производится жидкость против обледенения, и даже призывал принять «системные решения» для ликвидации этой проблемы. В то время как обстановка в аэропортах выходила из-под контроля, и тысячи пассажиров «Домодедово» и «Шереметьево» сновали между стойками регистрации и магазинами, где минералка стоила 500 рублей, ситуация в другом московском аэропорту — «Внуково» — была спокойной. Во «Внуково» из «Домодедово» были переведен ряд внутренних рейсов UTair с 29 по 31 декабря, но обеспечить более активное перераспределение потоков между парализованными аэропортами и «Внуково» не позволяли мощности последнего. Как работали с людьми? Никак Премьер РФ Владимир Путин подверг жесткой критике Минтранс, аэропорты и авиапредприятия за их действия в последние дни в кризисной ситуации, возникшей в связи с обледенением. На заседании президиума правительства В.Путин поручил Минтрансу «проанализировать все, что связано с работой авиакомплекса в условиях кризисной ситуации, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства». «Руководители авиакомпаний и аэропортов сказали обо всем, но об одном не сказали. С людьми как работали? Никак», — отметил В.Путин. Он напомнил, что в аэропорт «Домодедово», который вообще был отключен от электропитания, продолжали приезжать не информированные об этом пассажиры. В результате в аэропорту скопилось более 8 тыс. человек. «Что это за работа такая?», — спросил В.Путин. Между тем в Роспотребнадзоре сообщили, что у ведомства есть претензии к четырем авиакомпаниям по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле. «Сейчас это “Трансаэро”, “Аэрофлот”, “S7” и “Уральские авиалинии”», — сообщил «Интерфаксу» глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Комментируя ситуацию в «Домодедово», Г.Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта. «Наиболее сложная ситуация, помимо “Трансаэро”, у пассажиров “Уральских авиалиний” и “S7”», — сообщил он. «Что касается “Шереметьево”, то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у “Аэрофлота”. “В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование”», — продолжил Г.Онищенко. Пострадали за погоду Ситуация, при которой один крупнейший аэропорт страны почти совсем не работал сутки, а второй четыре дня не мог вернуться к штатному режиму работы, привела к отставке гендиректора «Домодедово» Вячеслава Некрасова и заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания “Аэрофлот”» по материально-техническому обеспечению Владимира Смирнова. Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам по окончании встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 1 января, что в результате ситуации, сложившейся в аэропорту «Домодедово» 26-28 декабря 2010 года, уволен директор предприятия, которое занималось организацией перевозок. Министр также проинформировал о том, что отстранен от занимаемой должности замгендиректора «Аэрофлота», занимающийся материально-техническим обеспечением, в том числе снабжением антигололедными средствами. Фамилии уволенных руководителей И.Левитин тогда не назвал. Источник же в авиационной отрасли сообщил «Интерфаксу», что освобожден от занимаемой должности директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов. По словам источника, освобождение от должности произошло из-за того, что В.Некрасов не справился со своими обязанностями в кризисный период, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения, что привело к остановке работы «Домодедово». В пресс-службе аэропорта «Интерфаксу» сообщили, что В.Некрасов был переведен на другую должность. «Он назначен на должность заместителя исполнительного директора московского аэропорта “Домодедово”», — сказали в компании. На должность директора аэропортового комплекса назначен Игорь Борисов, ранее занимавший должность руководителя Domodedovo Passenger Service. Итогом «разбора полетов» стало и то, что заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания “Аэрофлот”» по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов лишился своего поста. Как отметили в авиакомпании, В.Смирнов был ответственным за закупку антиобледенительных веществ. По словам собеседника агентства, он уволен с формулировкой «за допущенные ошибки». Недальновидность с антиобледенительными средствами обернется «Аэрофлоту» минимум $20 млн — именно в эту сумму авиакомпания оценила компенсации пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены из-за критической ситуации в «Шереметьево». По словам руководителя пресс-службы компании Андрея Согрина, механизм выплаты компенсаций сейчас разрабатывается. Договоры на анализ Сейчас министерство транспорта проводит анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и авиакомпаниями с целью установления виновных в произошедшем 26 и 27 декабря авиационном коллапсе, заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин после оперативного совещания 2 января. «Мы проверяем договоры Домодедово с энергообеспечивающими компаниями, чтобы установить, чья была ответственность в произошедшем отключении. Либо это форс-мажор, либо кто-то не исполняет свои обязанности», — сказал он. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 12 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 не то чтоб новости... Скорее история, но достойна того, чтоб не забыть. распространена точка зрения, что Сухой/ГСС/SSJ уничтожил проекты типа Ту334 или "выкрал" людей из других КБ. типичное сообщение: А. Павел «…ну да, ведь всю молодёжь оттуда ГСС и выкрало. И для перечисленных контор будущее возможно только при одном сценарии - закрытии ГСС…» ответ. Engineer_2010 пишет:Очень распространённая на форуме (и не только) точка зрения, однако, к сожалению, абсолютно не соответствующая истине. Почему «к сожалению» попробую объяснить.С второй половины восмидесятых (по окончании института), я проживаю и работаю в Жуковском, можно сказать «в самом сердце» нашей авиационной науки. Поэтому процессы «вымывания кадров» и их «выживания» пришлось наблюдать собственными глазами и чуствовать на себе на протяжении всех этих лет. Мне повезло – попал по распределению в город, где почти половина жителей работала в ЛИИ и на испытательных базах разных фирм, вторая половина – в ЦАГИ. Остальные – тоже в авиапроме (Мясищева, «Агат», НИИАО и т.д.). В общем, все друг с другом знакомы, вместе учились, работали, или есть общие знакомые, друзья, родственники. Поэтому каждый знал, что у кого происходит, как и чем живёт та или иная фирма. Когда наступили девяностые годы и всё начало рушиться на глазах, все мы прекрасно видели, как наш знаменитый аэродром постепенно превращается в грузовой аэропорт, этакую перевалочную базу для китайского ширпотреба. Остались без работы научные лаборатории, самолёты–летающие лаборатории, подавляющее число сотрудников (и без зарплаты тоже). Более–менее жили только грузовые перевозки и те кто с ними был связан. Ангары опытного производства заняты складами с товаром и таможней. Практически все Жуковчане были в курсе того, что в КБ Яковлева на Ленинградке открыт большой строительный супермаркет, что территория КБ Туполева сдаётся под гостиницы и различные коммерческие фирмы (один мой бывший коллега с удивлением рассказал, что теперь его фирмочка переехала в бывшее здание КБ Туполева, и «их там целый этаж»), а испытательная база большей частью приватизирована (вместе со стоянками и ангарами) и занимается в основном коммерческими перевозками, что фирма Ильюшина является главным «поставщиком кадров» для московского филиала Боинга, а испытательная база фактически превратилась в ремонтный центр. На фирме Микояна, Генеральные меняют друг–друга как перчатки, с судебными тяжбами, обысками в кабинетах и т.д. Ни для кого в Жуковском не было секретом, что продолжать работать по специальности в те годы можно было только на «Сухом». Правда устроиться на фирму смогли, к сожалению, немногие. Мне с несколькими коллегами повезло – помогло наличие у нас корочек ведущего инженера по ЛИ и предыдущий опыт общения с Суховскими машинами. Обстановка на фирме, после ЛИИ, поражала – непререкаемый авторитет МПС, железная «сталинская» трудовая дисциплина, работа в будни и выходные, от рассвета и до заката. Зато зарплату, задерживали крайне редко, что в те времена было просто чудом и позволяло выжить (в ЛИИ задержки были по пол–года). Но самое главное – была настоящая «живая» работа по специальности. И ни одного квадратного метра территории ОКБ и ЛИиДБ ни Симонов, ни пришедший за ним Погосян, не продали и не приватизировали. На нашей фирме это невозможно было даже представить. А результат следующий: из моих бывших коллег по отделению ЛИИ, только несколько человек работают в авиации, причём на фирме Сухого, несколько человек в АР МАКе, а остальные – в разного рода бизнесе, банки, офисы, «Окна Аттик», пошив штор, строительство, магазины стройматериалов, страховые и туритические фирмы и т.д. и т.п. Аналогичная история с однокашниками по институту (специальность «Динамика полёта»): четверо работают на Сухом (!), один человек в ЛИИ (правда бухгалтером), один в МЧС. А остальные – опять же совсем в других отраслях, и опять же, в основном, в бизнесе. Это к слову о том, кто и как сумел сохранить кадры. Всё о чём я тут рассказал происходило в течение второй половины восьмидесятых и в девяностые годы, когда никакого ГСС и «Иркута» в помине не было. Классные спецы из НИИ и КБ ушли совсем в другие места, где их предыдущие знания и опыт уже не были нужны. Именно поэтому я считаю, что «к сожалению». Будь в те времена, финансирование чего–нибудь подобного проектам SSJ или МС, часть кадров удалось бы сохранить ещё тогда (кстати, очень много специалистов ЛИИ, ЦАГИ и других институтов в течение всего проектирования SSJ работали в ГСС на половину ставки, что тоже помогло им продержаться в авиации). А сваливать сейчас всю вину за распродажу территорий других фирм и за развал их кадров на МПС и МАП, я думаю, выгодно именно тем, кто этим занимался – пусть за всё «Сухие» ответят, ведь мало кто уже помнит, как всё происходило в те времена. Поэтому такая точка зрения усиленно культивируется, ибо это выгодно многим из «сильных Мира сего», а в итоге – все те кто не видел всего этого периода «живьём», свято верят во весь этот бред. Я описал события того времени, так как я их видел лично, и это является моей точкой зрения. Надеюсь, я не слишком утомил всех присутствующих столь длинным опусом. В 2004 г проходил конкурс по выбору проекта региональника, который многие любят ставить в вину фирме «Сухого» – в том, что она его выиграла, вместо того, чтобы уступить «Туполеву». В этот период, по всем фирмам, участницам конкурса, ездили многочисленные «высокие» комиссии: изучали проекты, глубину их проработки, оценивали ситуацию на самих фирмах и их реальный потенциал. Во время одного из таких посещений, я оказался в КБ - приехал по делам в один из наших конструкторских отделов. Приезжали в тот раз (если не ошибаюсь) Греф и Фёдоров, в сопровождении большого числа чиновников различного ранга. Гости знакомились с обстановкой в самом «ГСС» и одновременно в ОКБ «Сухого». После общего обхода фирмы и посещения различных стендов, лабораторий и конструкторских отделов, «главные лица» увлеклись слушанием лекции о самолёте, с одновременным рассматриванием его же на большом компьютерном экране (компоновки, 3D модель, графики и т.д.). А сопровождающие их чиновники, не найдя удобной позиции для обзора ЖК-экрана, немного побродили вокруг, заглянули в соседние конструкторские залы и выбрались перекурить. Тут я и стал свидетелем одного интересного разговора. Как я понял из беседы, в течение месяца, они посетили остальные фирмы и мы были последними в этой очереди. Вид у чиновников был слегка ошарашенный от полученных за день впечатлений, а диалог звучал примерно следующим образом (дословно конечно не помню):– Надо же, а у них оказывается ещё народ есть!...– Ага, и молодёжи полно, и девчонки симпатичные попадаются!...– А у предыдущих совсем тишина была…Кто-то из наших предложил гостям: а может к аэродинамикам ещё заглянете? Посмотрите как они мат. модель обсчитывают.– Да ладно, что нам там смотреть, знаем мы ваше КБ и ваших аэродинамиков, нормально считают! Честно скажу – я не знаю, кто были «предыдущие», перед нами. Но думаю, что наличие достаточного количества специалистов на нашей фирме сыграло свою положительную роль в победе на этом конкурсе. Да и в выборе разработчика для «полтинника» тоже. То есть, члены комиссии убедились, что это живое КБ, способное не только рисовать картинки общих видов, но и реально выпусткать рабочую КД. Хочу заметить, что на тот момент, проект финансировался самой фирмой, денег со стороны никто не давал и обвинять «Сухого» в том, что за гос. субсидии сманивали народ с других фирм некорректно. Деньги, как и кадры, были только свои. По крайней мере, недавних выпускников ВУЗов было на порядок больше, чем пришедших из других КБ. Кстати, мало кто любит вспоминать, но изначально SSJ предполагалось разрабатывать вместе с теми же Ильюшинцами и Яковлевцами. Они должны были помочь своим опытом создания гражданских машин - проектировать крыло, хвостовую часть, а «Ильюшин» ещё и провести все испытания и сертификацию самолёта. Самолёт так и позиционировался - разработка Сухого - Ильюшина – Яковлева (наверняка в архиве всё это сохранилось – достаточно только захотеть и поискать в Интернете). Только не сложилось - когда дело дошло до реальной работы, оказалось что уже некому было у них всё это делать. А жаль! В итоге, основную часть КД по планеру выпускал «Сухой», всю хвостовую часть Таганрог, в консультанты пригласили «Боинг» (на начальном этапе проекта никакого «Боинга» в помине не было), а для испытаний пришлось с нуля создавать ЛИК и восстанавливать брошенный и размороженный ангар, к тому моменту, давно уже не Туполевский. А ведь с участием в этом проекте других наших КБ, всё могло бы получиться и быстрее и дешевле. Однако, история, как говорят, не терпит сослагательного наклонения. Наверняка, всё что я изложил (в этом и в предыдущем посте), будет воспринято неоднозначно участниками дискусси. Впрочем, излагаю только свою личную точку зрения. Она основана исключительно на моих собственных впечатлениях и наблюдениях, а не на фантазиях журналистов СМИ (печатных или электронных), или постороннем мнении. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость bred Опубликовано 12 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 http://www.rian.ru/defense_safety/20110111/320092375.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 12 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2011 bred, как расшифровывается "/ГСС/SSJ"? Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.