Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Небесные новости


Гость bred

Рекомендуемые сообщения

http://rutube.ru/tracks/3746901.html
http://rutube.ru/tracks/3744947.html
первый "премьерный полет" первого серийного SSJ100. (машина № 95007)
Предназначен для АрмАвиа.
Попутно упомянули, что в производстве сейчас 17 серийных машин, из них 5 в цехе окончательной сборки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
из внуково на севкавказ взлетел 154 пакистанских линий, на эшелоне один за другим сдохли 2 двигла, экипаж принял решение в домодедово, при снижении сдох третий двиг. Упали с недолетом, погибло только 2 человека из полутора сотен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]bred[/b], тоже смотрел репортаж уже... А что с двигателями? Предварительная версия вроде как птицы.... не?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ленте-Дагестанский борт, [url="http://lenta.ru/story/dagair/"]ТУТ[/url] поконкретнее....
"Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования", - рассказал источник агентства.

"Интерфакс" сообщает со ссылкой на Росавиацию, что экипаж лайнера передал информацию о неполадках в двигателях в 14:20. Две минуты спустя экипаж сообщил об отказе всех двигателей, генератора и навигационного оборудования.

Ранее сообщалось, что у лайнера в полете отказали два двигателя, а третий остановился при аварийной посадке.

Во время посадки пилоты поддерживали связь с диспетчерами, которые помогали корректировать посадочный курс. Из-за отказа навигации и сложных метеоусловий пилоты не смогли попасть точно в створ взлетно-посадочной полосы. Лайнер приземлился правее полосы, пересек ее и выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем он столкнулся с небольшим холмом и раскололся на три части.

По уточненным данным Минздравсоцразвития, в результате аварии погибли два человека, 83 пострадали.

Президент профсоюза летного состава РФ Мирослав Бойчук в беседе с корреспондентом РИА Новости назвал чудом посадку Ту-154 в Домодедово. "Если на такой высоте отказывают все двигатели на самолете такого типа, то можно планировать (пролететь с отказавшими двигателями) еще 120 километров. Тут надо проявить мастерство", - сказал Бойчук. Другой эксперт отметил, что никогда ранее не слышал о случаях посадки Ту-154 с тремя отказавшими двигателями с большой высоты.
©копипастил с Ленты.ру
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[quote]помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования"[/quote]генераторы -само собой ) Они от двиглов питаются :)
А оборудование - если акум дохловат, то витал бас не продержит его включенным, и при потере питания оно будет потеряно тоже.
Хотя, возможно, "отказало" как раз не жизненно необходимое.. которое не подключено к витал бас...

[quote]Другой эксперт отметил, что никогда ранее не слышал о случаях посадки Ту-154 с тремя отказавшими двигателями с большой высоты.[/quote]а про 767 слышал? Планер Гимли -- незнакомое словосочетание?

[quote]А что с двигателями? Предварительная версия вроде как птицы.... не? [/quote]я не знаю, какие версии, у меня версия одна. Топливо.
Помнишь, как руслан рухнул в хабаровске? Он тогда заправлялся в китае, а после этого при большом минусе постоял. На взлете дал тангаж, в разбодяженном топливе вся ледяная шуга посыпалась назад к насосным трубкам и забила их, отчего на взлете все 4 двигла вырубились и машина рухнула.
Тут, похоже, тож заправили чем-то непригодным, с большим процентом воды. Которая на эшелоне и замерзла, вызвав закупорку топливопроводов и останов двигателей.
А мож помпы отказали.. Хотя вряд ли сразу все могли..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://news.mail.ru/economics/4906571/?frommail=1

Три спутника «ГЛОНАСС-М», запущенных сегодня с Байконура на ракете-носителе «Протон-М», были выведены на нерасчетную орбиту. Из-за серьезной технической ошибки российские спутники упали в океан и были уничтожены.

«По самым предварительным расчетам, разгонный блок ДМ-3, выводивший спутники на околоземную орбиту, после отделения от ракеты-носителя “Протон” при включении собственных двигателей отработал импульс больше расчетного. В результате находящиеся в его составе спутники выведены на более высокую, нерасчетную орбиту. Пока специалистам непонятно, как поступить в такой ситуации. Не ясны и причины сбоя», — сказал участник операции по выведению спутников «ГЛОНАСС» на орбиту агентству РИА Новости около 16:14 мск.

Но по последним данным с Байконура, все три запущенных сегодня спутника «ГЛОНАСС» были уничтожены. По предварительной информации, три спутника упали в Тихом океане в районе Гавайских островов (США).

«Баллистики все проверили: разгонного блока ДМ-3 с космическими аппаратами нет ни на основной, ни на промежуточной, ни на аварийной орбитах. Расчеты показывают, что, скорее всего, разгонный блок с космическими аппаратами упал в Тихом океане в районе Гавайских островов», — сказал источник.

Запуск ракеты «Протон-М» с тремя спутниками «ГЛОНАСС-М» на борту был осуществлен сегодня днем с космодрома «Байконур». В случае успеха запуска орбитальная группировка системы «ГЛОНАСС» должна была достигнуть расчетных 24-х спутников.

Система из 24-х спутников обеспечила бы полное покрытие поверхности земли группировкой «ГЛОНАСС» — сигнал «ГЛОНАСС» был бы доступен пользователям отечественных навигаторов в любой точке земного шара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то раньше не попадалось про посадку ТУ-154 http://russos.livejournal.com/734241.html
[img]http://russos.ru/img/avia/ijma-tu154-3.jpg[/img]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивое фото
[img]http://sites.google.com/site/russianwarbirdairshows/_/rsrc/1243801303282/Home/DSC_0189.JPG?height=184&width=224[/img]
http://sites.google.com/site/russianwarbirdairshows/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Длинное видео http://www.universetoday.com/81635/incredible-engineering-camera-views-of-the-space-shuttle-in-action/
записи с технических камер при запуске Шатла
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[b]Сегодня жители Земли увидят сильнейший звездопад[/b]
14 декабря 2010 | 15:48

В ночь с 14 на 15 декабря жители Земли смогут наблюдать звездопад, наша планета пройдет через сильнейший метеоритный поток Геминиды.

Максимум потока придется на 14 и 15 декабря. Падающие звезды будут видны из любой точки Земли. Предполагается, что на этот раз его частота достигнет 150 метеоритов в час, что на 30 метеоритов больше, чем в прошлом году.

Стоит отметить, что область неба, в которой наблюдается поток, находится в созвездии Близнецов рядом со второй по яркости звездой – Кантором.

Астрономы называют этот поток самым загадочным, так как по происхождению Геминиды отличаются от большинства других скоплений космических обломков. Дело в том, что большинство потоков связано с кометами, Геминиды же происходят от астероида Фаэтон. Раз в год он пролетает мимо Меркурия, и тогда над Землей проливается зимний метеоритный дождь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
[b]В России Ту-134 взорвался после посадки[/b]
01 января 2011 | 14:29

В субботу в аэропорту Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ РФ) после приземления взорвался самолет Ту-134, который должен был лететь в Москву, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в правоохранительных органах региона.

При взлете у самолета загорелась турбина, поэтому было принято решение об экстренной посадке. Ту-134 сел в 15:25 по местному времени (12:25 по Киеву).

После того, как 130 человек, которые находились на борту, были эвакуированы, у самолета взорвались топливные баки.

В то же время в Росавиации сообщили, что в результате аварийной посадки 1 человек погиб, есть пострадавшие.

Рядом с взорвавшимся Ту-134 находились еще четыре самолета, их оттащили буксирами, и они также не пострадали, подчеркнул собеседник агентства.

Горящее авиасудно было полностью потушен. Самолет принадлежа компании "Авиалинии Когалыма" (KOLAVIA) и летел в московский аэропорт Домодедово. При этом самолет на рейс был заявлен не Ту-134, а Ту-154.

По материалам: [url="http://www.lenta.ru/"]Лента.ru[/url]

***
первая авиа авария в новом году :( И уже с жертвой....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поступившей информации, 01.01.2011 г. в аэропорту Сургута произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б RA-85588 авиакомпании Когалымавиа. По предварительной информации один человек погиб, воздушное судно сгорело.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Председатель Комиссии Линев А.А. Комиссия приступила к работе.
(c) http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/tu-154b_ra-85588.html

Все-таки это был Ту-154, 134 уже не летают нигде насколько я знаю. Да вроде бы в России разрешены полеты только Ту-154М, а старые Ту-154 тоже не должны летать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запрета полетов по типу в россии нету. АФЛ - да, отказался от 134 всех. А про остальных эксплуатантов - у кого ресурс остался - почему нет?
Про 154А - скорее всего опять же вопрос ресурса, не более. Их производили при царе горохе, они сгнить уже должны были все..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К теме глянул Wikipedia и увидел прикольную фото
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b4/Энгельс_Ту-134_УБЛ.jpg/800px-Энгельс_Ту-134_УБЛ.jpg[/img]
[url="http://online.wsj.com/article/SB10001424052748704405704576064442115471636.html?mod=wsj_share_facebook"]China Newspaper Refers to New Jet[/url]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что прикольного? Обычный 134 УБЛ
Использовался для тренировок экипажей Ту-22. Поскольку 134 тупо дешевле и имеет больше ресурс.
http://www.airwar.ru/enc/other/tu134ubl.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На северо-западе Ирана, где накануне вечером упал пассажирский Boeing-727, продолжается поисковая операция. К настоящему времени известно о 72 погибших, среди которых — весь экипаж авиалайнера. Около 30 пассажиров доставлены в больницы. На месте крушения найден один из бортовых самописцев.
На месте крушения Boeing-727 авиакомпании Iran Air обнаружен один из черных ящиков — самописец, фиксирующий параметры полета. Возможно, после его расшифровки картина произошедшего станет яснее. Пока известно лишь, что экипаж не сообщал о какой-либо нештатной ситуации на борту. Такие данные предоставили диспетчерские службы. Предварительная официальная версия аварии — сложные погодные условия.

Лайнер, на борту которого находились 106 человек, выполнял внутренний рейс из Тегерана в город Урмия на севере страны. Из-за сильного снегопада и тумана посадить машину с первой попытки экипажу не удалось. При повторном заходе на посадку самолет разбился. Погибли 72 человека, в том числе — все 12 членов экипажа. Среди жертв также подросток и два младенца. Около 30 пассажиров самолета доставлены в больницы, многие из них находятся в тяжелом состоянии.

Свои соболезнования родственникам погибших и пострадавших в авиакатастрофе выразил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Он поручил всем службам провести тщательное расследование и установить причины трагедии. К месту крушения уже вылетел министр транспорта Ирана. В столичный аэропорт Мехрабад съезжаются родственники тех, кто купил билет на этот злополучный рейс.

Из-за обильных снегопадов и метелей в районе города Урмия этот вылет разбившегося лайнера откладывали на два часа, а два других рейса отменили вовсе
http://news.mail.ru/incident/5091170/?frommail=1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://news.mail.ru/economics/5097912/

Минтранс анализирует договоры авиакомпаний и столичных аэропортов, чтобы установить виновников предновогоднего коллапса. А Минэнерго «строит» энергетиков
Москва. 11 января. FINMARKET.RU — Чиновники ищут виновников предновогоднего коллапса в Московском авиаузле и ответственных за не менее трагические события в системе энергоснабжения Подмосковья.

Из-за сложных погодных условий в предновогодние дни были отменены сотни рейсов в московских аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево», пассажиры сутками не могли дождаться отправления по своим направлениям.

Десятки тысяч жителей столичного региона, оставшиеся без электричества, почти две недели провели в экстремальным условиях.

Оргвыводы уже последовали.

Авиакошмар и последствия

В преддверии новогодних праздников природа преподнесла пассажирам авиакомпаний неприятный сюрприз. 26 декабря из-за обледенения произошел обрыв проводов, и отключились электроподстанции, снабжающие аэропорт «Домодедово». В 10:00 аэропорт объявил, что приостанавливает свою работу. Службами аэропорта была обеспечена подача электроэнергии от дизель-генераторов для оборудования, необходимого для поддержания безопасности. Электричеством обеспечивались диспетчерские службы, светосигнальное оборудование, радиомаяки.

В течение дня «Домодедово» смогло выпустить ряд внутренних рейсов, международные рейсы не обслуживались. Электроснабжение «Домодедово» было восстановлено к 21:15, и уже с полуночи «Домодедово» начал принимать и отправлять как российские, так и зарубежные авиарейсы. Но нормальное авиасообщение в аэропорту восстановилось только 29 декабря.

Тем временем в «Шереметьево», несмотря на отсутствие проблем с энергообеспечением, начались задержки рейсов «Аэрофлота». Плохие метеоусловия, к которым авиакомпания не была готова, сделали свое дело. Самолеты «Аэрофлота» приземлялись с наледью толщиной в 5-6 см, на антиобледенительную программу уходило в 2-3 раза больше времени и реагентов, которые в какой-то момент закончились. Все это запустило эффект «домино», с которым компания попросту не смогла справиться. Как итог — тысячи пассажиров не улетели, десятки рейсов были отменены и задержаны.

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев посетовал на то, что в России не производится жидкость против обледенения, и даже призывал принять «системные решения» для ликвидации этой проблемы.

В то время как обстановка в аэропортах выходила из-под контроля, и тысячи пассажиров «Домодедово» и «Шереметьево» сновали между стойками регистрации и магазинами, где минералка стоила 500 рублей, ситуация в другом московском аэропорту — «Внуково» — была спокойной. Во «Внуково» из «Домодедово» были переведен ряд внутренних рейсов UTair с 29 по 31 декабря, но обеспечить более активное перераспределение потоков между парализованными аэропортами и «Внуково» не позволяли мощности последнего.

Как работали с людьми? Никак

Премьер РФ Владимир Путин подверг жесткой критике Минтранс, аэропорты и авиапредприятия за их действия в последние дни в кризисной ситуации, возникшей в связи с обледенением. На заседании президиума правительства В.Путин поручил Минтрансу «проанализировать все, что связано с работой авиакомплекса в условиях кризисной ситуации, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортового хозяйства».

«Руководители авиакомпаний и аэропортов сказали обо всем, но об одном не сказали. С людьми как работали? Никак», — отметил В.Путин. Он напомнил, что в аэропорт «Домодедово», который вообще был отключен от электропитания, продолжали приезжать не информированные об этом пассажиры. В результате в аэропорту скопилось более 8 тыс. человек. «Что это за работа такая?», — спросил В.Путин.

Между тем в Роспотребнадзоре сообщили, что у ведомства есть претензии к четырем авиакомпаниям по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле.

«Сейчас это “Трансаэро”, “Аэрофлот”, “S7” и “Уральские авиалинии”», — сообщил «Интерфаксу» глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Комментируя ситуацию в «Домодедово», Г.Онищенко отметил, что специалисты Роспотребнадзора вместе с сотрудниками московской транспортной прокуратуры проводят комплексную проверку аэропорта.

«Наиболее сложная ситуация, помимо “Трансаэро”, у пассажиров “Уральских авиалиний” и “S7”», — сообщил он.

«Что касается “Шереметьево”, то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у “Аэрофлота”. “В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование”», — продолжил Г.Онищенко.

Пострадали за погоду

Ситуация, при которой один крупнейший аэропорт страны почти совсем не работал сутки, а второй четыре дня не мог вернуться к штатному режиму работы, привела к отставке гендиректора «Домодедово» Вячеслава Некрасова и заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания “Аэрофлот”» по материально-техническому обеспечению Владимира Смирнова.

Министр транспорта Игорь Левитин сообщил журналистам по окончании встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 1 января, что в результате ситуации, сложившейся в аэропорту «Домодедово» 26-28 декабря 2010 года, уволен директор предприятия, которое занималось организацией перевозок.

Министр также проинформировал о том, что отстранен от занимаемой должности замгендиректора «Аэрофлота», занимающийся материально-техническим обеспечением, в том числе снабжением антигололедными средствами.

Фамилии уволенных руководителей И.Левитин тогда не назвал.

Источник же в авиационной отрасли сообщил «Интерфаксу», что освобожден от занимаемой должности директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов. По словам источника, освобождение от должности произошло из-за того, что В.Некрасов не справился со своими обязанностями в кризисный период, когда аэропортовый комплекс остался без электроснабжения, что привело к остановке работы «Домодедово».

В пресс-службе аэропорта «Интерфаксу» сообщили, что В.Некрасов был переведен на другую должность. «Он назначен на должность заместителя исполнительного директора московского аэропорта “Домодедово”», — сказали в компании.

На должность директора аэропортового комплекса назначен Игорь Борисов, ранее занимавший должность руководителя Domodedovo Passenger Service.

Итогом «разбора полетов» стало и то, что заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания “Аэрофлот”» по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов лишился своего поста. Как отметили в авиакомпании, В.Смирнов был ответственным за закупку антиобледенительных веществ.

По словам собеседника агентства, он уволен с формулировкой «за допущенные ошибки».

Недальновидность с антиобледенительными средствами обернется «Аэрофлоту» минимум $20 млн — именно в эту сумму авиакомпания оценила компенсации пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены из-за критической ситуации в «Шереметьево».

По словам руководителя пресс-службы компании Андрея Согрина, механизм выплаты компенсаций сейчас разрабатывается.

Договоры на анализ

Сейчас министерство транспорта проводит анализ договоров о сотрудничестве между московскими аэропортами и авиакомпаниями с целью установления виновных в произошедшем 26 и 27 декабря авиационном коллапсе, заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин после оперативного совещания 2 января.

«Мы проверяем договоры Домодедово с энергообеспечивающими компаниями, чтобы установить, чья была ответственность в произошедшем отключении. Либо это форс-мажор, либо кто-то не исполняет свои обязанности», — сказал он.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не то чтоб новости... Скорее история, но достойна того, чтоб не забыть.

[quote]распространена точка зрения, что Сухой/ГСС/SSJ уничтожил проекты типа Ту334 или "выкрал" людей из других КБ.

типичное сообщение:

А. Павел «…ну да, ведь всю молодёжь оттуда ГСС и выкрало. И для перечисленных контор будущее возможно только при одном сценарии - закрытии ГСС…»

ответ.

Engineer_2010 пишет:
Очень распространённая на форуме (и не только) точка зрения, однако, к сожалению, абсолютно не соответствующая истине. Почему «к сожалению» попробую объяснить.
С второй половины восмидесятых (по окончании института), я проживаю и работаю в Жуковском, можно сказать «в самом сердце» нашей авиационной науки. Поэтому процессы «вымывания кадров» и их «выживания» пришлось наблюдать собственными глазами и чуствовать на себе на протяжении всех этих лет. Мне повезло – попал по распределению в город, где почти половина жителей работала в ЛИИ и на испытательных базах разных фирм, вторая половина – в ЦАГИ. Остальные – тоже в авиапроме (Мясищева, «Агат», НИИАО и т.д.). В общем, все друг с другом знакомы, вместе учились, работали, или есть общие знакомые, друзья, родственники. Поэтому каждый знал, что у кого происходит, как и чем живёт та или иная фирма.

Когда наступили девяностые годы и всё начало рушиться на глазах, все мы прекрасно видели, как наш знаменитый аэродром постепенно превращается в грузовой аэропорт, этакую перевалочную базу для китайского ширпотреба. Остались без работы научные лаборатории, самолёты–летающие лаборатории, подавляющее число сотрудников (и без зарплаты тоже). Более–менее жили только грузовые перевозки и те кто с ними был связан. Ангары опытного производства заняты складами с товаром и таможней. Практически все Жуковчане были в курсе того, что в КБ Яковлева на Ленинградке открыт большой строительный супермаркет, что территория КБ Туполева сдаётся под гостиницы и различные коммерческие фирмы (один мой бывший коллега с удивлением рассказал, что теперь его фирмочка переехала в бывшее здание КБ Туполева, и «их там целый этаж»), а испытательная база большей частью приватизирована (вместе со стоянками и ангарами) и занимается в основном коммерческими перевозками, что фирма Ильюшина является главным «поставщиком кадров» для московского филиала Боинга, а испытательная база фактически превратилась в ремонтный центр. На фирме Микояна, Генеральные меняют друг–друга как перчатки, с судебными тяжбами, обысками в кабинетах и т.д. Ни для кого в Жуковском не было секретом, что продолжать работать по специальности в те годы можно было только на «Сухом». Правда устроиться на фирму смогли, к сожалению, немногие. Мне с несколькими коллегами повезло – помогло наличие у нас корочек ведущего инженера по ЛИ и предыдущий опыт общения с Суховскими машинами. Обстановка на фирме, после ЛИИ, поражала – непререкаемый авторитет МПС, железная «сталинская» трудовая дисциплина, работа в будни и выходные, от рассвета и до заката. Зато зарплату, задерживали крайне редко, что в те времена было просто чудом и позволяло выжить (в ЛИИ задержки были по пол–года). Но самое главное – была настоящая «живая» работа по специальности. И ни одного квадратного метра территории ОКБ и ЛИиДБ ни Симонов, ни пришедший за ним Погосян, не продали и не приватизировали. На нашей фирме это невозможно было даже представить.

А результат следующий: из моих бывших коллег по отделению ЛИИ, только несколько человек работают в авиации, причём на фирме Сухого, несколько человек в АР МАКе, а остальные – в разного рода бизнесе, банки, офисы, «Окна Аттик», пошив штор, строительство, магазины стройматериалов, страховые и туритические фирмы и т.д. и т.п. Аналогичная история с однокашниками по институту (специальность «Динамика полёта»): четверо работают на Сухом (!), один человек в ЛИИ (правда бухгалтером), один в МЧС. А остальные – опять же совсем в других отраслях, и опять же, в основном, в бизнесе. Это к слову о том, кто и как сумел сохранить кадры.

Всё о чём я тут рассказал происходило в течение второй половины восьмидесятых и в девяностые годы, когда никакого ГСС и «Иркута» в помине не было. Классные спецы из НИИ и КБ ушли совсем в другие места, где их предыдущие знания и опыт уже не были нужны. Именно поэтому я считаю, что «к сожалению». Будь в те времена, финансирование чего–нибудь подобного проектам SSJ или МС, часть кадров удалось бы сохранить ещё тогда (кстати, очень много специалистов ЛИИ, ЦАГИ и других институтов в течение всего проектирования SSJ работали в ГСС на половину ставки, что тоже помогло им продержаться в авиации).

А сваливать сейчас всю вину за распродажу территорий других фирм и за развал их кадров на МПС и МАП, я думаю, выгодно именно тем, кто этим занимался – пусть за всё «Сухие» ответят, ведь мало кто уже помнит, как всё происходило в те времена. Поэтому такая точка зрения усиленно культивируется, ибо это выгодно многим из «сильных Мира сего», а в итоге – все те кто не видел всего этого периода «живьём», свято верят во весь этот бред.

Я описал события того времени, так как я их видел лично, и это является моей точкой зрения. Надеюсь, я не слишком утомил всех присутствующих столь длинным опусом.




В 2004 г проходил конкурс по выбору проекта региональника, который многие любят ставить в вину фирме «Сухого» – в том, что она его выиграла, вместо того, чтобы уступить «Туполеву». В этот период, по всем фирмам, участницам конкурса, ездили многочисленные «высокие» комиссии: изучали проекты, глубину их проработки, оценивали ситуацию на самих фирмах и их реальный потенциал. Во время одного из таких посещений, я оказался в КБ - приехал по делам в один из наших конструкторских отделов. Приезжали в тот раз (если не ошибаюсь) Греф и Фёдоров, в сопровождении большого числа чиновников различного ранга.

Гости знакомились с обстановкой в самом «ГСС» и одновременно в ОКБ «Сухого». После общего обхода фирмы и посещения различных стендов, лабораторий и конструкторских отделов, «главные лица» увлеклись слушанием лекции о самолёте, с одновременным рассматриванием его же на большом компьютерном экране (компоновки, 3D модель, графики и т.д.). А сопровождающие их чиновники, не найдя удобной позиции для обзора ЖК-экрана, немного побродили вокруг, заглянули в соседние конструкторские залы и выбрались перекурить. Тут я и стал свидетелем одного интересного разговора. Как я понял из беседы, в течение месяца, они посетили остальные фирмы и мы были последними в этой очереди. Вид у чиновников был слегка ошарашенный от полученных за день впечатлений, а диалог звучал примерно следующим образом (дословно конечно не помню):
– Надо же, а у них оказывается ещё народ есть!...
– Ага, и молодёжи полно, и девчонки симпатичные попадаются!...
– А у предыдущих совсем тишина была…
Кто-то из наших предложил гостям: а может к аэродинамикам ещё заглянете? Посмотрите как они мат. модель обсчитывают.
– Да ладно, что нам там смотреть, знаем мы ваше КБ и ваших аэродинамиков, нормально считают!

Честно скажу – я не знаю, кто были «предыдущие», перед нами. Но думаю, что наличие достаточного количества специалистов на нашей фирме сыграло свою положительную роль в победе на этом конкурсе. Да и в выборе разработчика для «полтинника» тоже. То есть, члены комиссии убедились, что это живое КБ, способное не только рисовать картинки общих видов, но и реально выпусткать рабочую КД.

Хочу заметить, что на тот момент, проект финансировался самой фирмой, денег со стороны никто не давал и обвинять «Сухого» в том, что за гос. субсидии сманивали народ с других фирм некорректно. Деньги, как и кадры, были только свои. По крайней мере, недавних выпускников ВУЗов было на порядок больше, чем пришедших из других КБ.

Кстати, мало кто любит вспоминать, но изначально SSJ предполагалось разрабатывать вместе с теми же Ильюшинцами и Яковлевцами. Они должны были помочь своим опытом создания гражданских машин - проектировать крыло, хвостовую часть, а «Ильюшин» ещё и провести все испытания и сертификацию самолёта. Самолёт так и позиционировался - разработка Сухого - Ильюшина – Яковлева (наверняка в архиве всё это сохранилось – достаточно только захотеть и поискать в Интернете). Только не сложилось - когда дело дошло до реальной работы, оказалось что уже некому было у них всё это делать. А жаль! В итоге, основную часть КД по планеру выпускал «Сухой», всю хвостовую часть Таганрог, в консультанты пригласили «Боинг» (на начальном этапе проекта никакого «Боинга» в помине не было), а для испытаний пришлось с нуля создавать ЛИК и восстанавливать брошенный и размороженный ангар, к тому моменту, давно уже не Туполевский. А ведь с участием в этом проекте других наших КБ, всё могло бы получиться и быстрее и дешевле. Однако, история, как говорят, не терпит сослагательного наклонения.

Наверняка, всё что я изложил (в этом и в предыдущем посте), будет воспринято неоднозначно участниками дискусси. Впрочем, излагаю только свою личную точку зрения. Она основана исключительно на моих собственных впечатлениях и наблюдениях, а не на фантазиях журналистов СМИ (печатных или электронных), или постороннем мнении.[/quote]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...