Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Гадость дня :-(


Рекомендуемые сообщения

Еще раз: не учат высшую математику в школах.

Мы начали разговор с того, что нужна или нет 100% учащимся триногонометрия и на сколько это ценные знания для 99% окончивших школу. Я считаю это нафиг не нать и можно учить что то другое, что так же займет школьное время и будет способствовать развитию мышления ,и аналитики, и логики.

Но вы упорно считаете это архиважными знаниями))

Ну ладно. Я то считаю это потерей времени на нудное не нужное занятие)) А вот считать тех, кто вынужден был все эти функции зазубривать по причине гуманитарного склада ума, умственно отсталыми это как то перебор))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Если таблицв умножения или пифагор для человека непостижимы, то он не гуманитарий, он просто недостаточно умственно развит. В той же мере это относится и к физикам ибо любой перекос губителен. А в школе дают именно общее образование, на основе которого затем и будут развиваться далее и физики и лирики.

Совершенно согласна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх... Склонность ребенка к точным наукам или он гуманитарий понятно еще в начальной школе. И если он не склонен к точным наукам, то он и таблицу умножения осилит с трудом, а теорему Пифагора так и вовсе будет каторгой. Зачем для проверки учить немного высшей математики?

Суть в том, что творческим людям, мне пофиг, мне было просто скучно, а вот гуманитариям эта часть математики была китайской грамотой, но они ее зубрили, что бы не испортить аттестат.

Моя подруга сейчас завотделом ПФ по льготным пенсиям. Она и не гуманитрий , и не технарь, просто образец тупизма в школе была. Для примера, на химии ее попросили на доске написать формулу воды, чтобы тройку натянуть. Она написала Н3О " Аш ТРИ О". Ржет до сих пор вся школа , 25 лет прошло. А она говорит- если бы меня на химии так не прессовали, я бы не стала, тем, кем стала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аш3о - это нормально, возможно она про изотоп водорода тритий думала ...

 

мне вот стало вдруг непонятно - что значит "гуманитарный склад ума" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аш3о - это нормально, возможно она про изотоп водорода тритий думала ...

 

мне вот стало вдруг непонятно - что значит "гуманитарный склад ума" ?

Химичка интепретировала про " Королевскую водку", " тяжелую воду" и тд. Нормально не знать в седьмом классе формулу воды?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально не знать в седьмом классе формулу воды?))

Нормально, если учитель полный мудак. Как было у меня в школе. Пришло такое чудо, типа с красным дипломом. Типичный ботан. Думает если он это знает и пытается научить, то мы должны были с открытым ртом впитывать те знания. Я вобще формулу воды писала на руке, и потом писала на доске. А потом на следующий год у нас был другой учитель. Ветеран воевавший, прикольный дядка, уже на пенсии и еще преподавал. Как поспрашивал класс, так и пришел в ужас. Так что нормально и два курса за два класса проходить за один год. И такой опыт есть. Вот учитель, что смог всему классу так преподавать, что мы за один год прошли программу 7 и 8го класса сразу!!! И самый отсталый ученик класса выходил и писал формулы не подглядывая на руку.

До сих пор помню как он пояснял про валентность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вон Носовский с Фоменко такую теорию вывели, закачаешься!

Фоменко теорию вывел, а Носовский примазался!

Мне его теория нравится!

Особенно в практическом приложении - как сделать из воды вино!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если Вас сейчас заставить отложить свои навороченные гаджеты и разрешить пользоваться кнопочными телефонами без всяких наворотов. (ну что типа Nokia 106) Вы совсем по другому запоёте.

не надо говорить за всех.

мой ударопрочный Сенсейт лежит в коробочке в шкафу, в любой момент можно пользоваться. он не сядет за день, в нем не выебывается телефонная книжка, у него не отключается периодически экран при наборе номера и я могу носить его в заднем кармане и сидеть на нем.

 

просто авто потянуло за собой навигатор, а сигнализация - софт. и не стало смысла носить отдельный агрегат для звонков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как часто вспоминаете формулы решение функции в алгебре, или отличия тангенса от котангенса и как их вычислить?))) Ну вот хоть раз за свою жизнь вспомнили, что это такое и с чем едят?)))

забавно...

было дело у меня с тригонометрией разок.

делали работу - нивелирование подъездных ж/д путей, вроле бы в Урожайном. 2004 год вроде.

ну, высоты померял, длины тоже, прямые, точки начала кривых и все такое.

надо было чертеж делать. и радиусы указать, но, поскольку прямо их померять было невозможно, воспользовался методом "длина хорды + стрелка дуги + формула". и все бы ничего, некоторых местах стрелку дуги измерить было нельзя. ладно, измерил хорду и длину самой дуги, формулу преобразую. вот и пригодилась тригонометрия - узнать радиус дуги окружности по длине ее и ее хорды. повозился, составил. средней величины конструкция с арктангенсом. одно вычисление - полчаса возни с куркулятором и таблицами Брадиса. ошибка - и заново. данунахрен, дома стоит компутер же! а из айти на тот момент умел в хтмл и паскаль. паскаль запущен, а простое процедурное программирование идеально подходит для решения формул. вот только - упс - в турбопаскале том нет оператора арктангенса! и где его взять? снова тригонометрия, избавляюсь от этой функции. правда, не все так просто, результат неточный... но можно же его подставить вот тудыть и прогнать еще раз! итог- злая формула давала результат с нужной точностью максимум за 4 итерации. десяток радиусов посчитан за минуту. тадам!

 

а вы говорите - моргеншерн, инстаграм... не. дело не в знании тригонометрии и даже не в скиле преобразования формул - дело в навыке точно знать что тебе нужно и где это искать.

 

"знаешь, что дает университетское образование? умение пользоваться первоисточниками" (ц).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все знать просто невозможно) И упомнить тоже))) Я вот не помню практически Войну и мир, но до сих помню всего Дюма. Ну нравился он мне очень в детстве :) Хотя по размеру книги одинаковые :)

 

Вообще-то самое полное издание Дюма 94 тома.Начали выпускать в 1992г.Изд-во "Арт-Бизнес-Центр".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.

Теория машин, механизмов и динамика машин.

ТММиДМ.

Тут моя могила и друга моего.

 

Странный аттрактор, Галёркинское приближение и т.д. Как вспомнишь, так вздрогнешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то самое полное издание Дюма 94 тома.Начали выпускать в 1992г.Изд-во "Арт-Бизнес-Центр".

А что не издавали из произведений Дюма в СССР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вот стало вдруг непонятно - что значит "гуманитарный склад ума"?

Думаю, что знаю ответ на этот вопрос.

Есть люди, которые не запоминают факты. Вместо этого они строят дерево зависимостей. Вторые же обладают энциклопедическими знаниями, но при этом зависимости от них ускользают.

 

Первые - технари. Их не волнует конкретная ошибка. Они в состоянии найти ответ методом проб и ошибок. Вторые - гуманитарии. Если что-то не получилось с первого раза, то полностью опускаются руки и появляется непонимание в глазах.

 

Безусловно. это в пределах. Ведь никто не будет чистым технарём или гуманитарием. Ведь еще важно как и что запоминает мозг. Т.е. можно быть технарём в одном направлении и гуманитарием в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТММиДМ

С ТММ и Сопроматом я проблем не помню. Но Высшая математика меня помотала.... да... :facepalm: Это "счастье" я на всю жизнь запомнила. ;)

У меня в семье все были математиками: две тётки, два дядьки, отец - преподы по математике и физике. Одна из тёток преподавала в том же институте, где я училась, правда, нашу группу не вела. Она пыталась "вдолбить" в мою голову вышку, но у нее плохо получилось... Вот это точно была "моя могила", хотя на "тройки" и не с первого раза я её сдала-таки. :whistle:

Так что могу с уверенностью констатировать, что "вышку" я ниасилила... ну разве только Теорию вероятностей мало-мало... Самый крутой гемор - это дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. :(

Но даже в нашей группе были люди, которые все это понимали и легко сдавали на "отлично".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вы говорите - моргеншерн, инстаграм... не. дело не в знании тригонометрии и даже не в скиле преобразования формул - дело в навыке точно знать что тебе нужно и где это искать.

 

Эх. Была тут у нас война между двумя родственниками. Племянник забетонировал двор дяде. Ну и выставляет счёт: с вас 80 тысяч рублей. Поскольку вы, дядя, помогали подсобником, то скину двадцатку, с вас 60 тыщ. Дядя в шоке: чё так дорого??? У меня и денег таких нет, я рассчитывал максимум на 15. А племянничек ему: так я 100 кубов бетона уложил, цена такая-то, вот и считайте.

Дядя репу чешет, звонит моему свёкру (опытному строителю). А тот как услышал про 100 кубов бетона, так аж у виска покрутил: вы, чё, говорит, с ума посходили??? Тебе 100 кубов бетона камазами возить не перевозить и весь огород забетонировать! А ты хочешь сказать, что этот дрыщ тебе электрической бытовой бетономешалочкой 100 кубов перемолотил?

Начали считать снова, оказалось, 100 КВАДРАТНЫХ метров, а не КУБИЧЕСКИХ. И как раз в пятнашку укладывается. А если снять за дядину работу подсобником, то и меньше.

Сукаааа, а всё потому что оба дебилы, и дядя, и племянничек, и в школе даже простейшие формулы не учили. Это ж, блин, надо так - не видеть разницы между квадратными и кубическими метрами. Не дай бог на таких работничков нарваться.

 

А ты, Сева, говоришь - знать, где искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

забавно...

было дело у меня с тригонометрией разок.

 

Почти тригонометрия, на самом деле - геометрИя - дульче мелодия:

 

В смутно-бандитские времена один мой очень хороший товарищ работал в некой

деревянной конторе. Они занимались внутренними деревянными работами - отделкой

панелями, лестницами хитрыми, и т.п. Основными заказчиками были люди с хорошими

деньгами, и делали они работу на совесть - и материал качественный и работа достойная,

но очень дорого. В те времена было модно внутренние двери делать с аркой сверху.

При этом деревянный каркас верхней части имел вид сегмента круга (часть круга,

ограниченная фрагментом окружности и стягивающей хордой). Естественно это всё имело

сложный профиль, вытачивалось из ценных пород дерева, внутри обычно стекло/витраж.

Для этой цели у них был какой-то весьма навроченный станок, который всё это умел делать.

 

НО !!! Маленький ньюанс - исходные данные - это длина хорды и высота сегмента

(по замерам, по проекту и т.п.) А станку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО задать радиус или диаметр

окружности этой самой хорды ....

 

Я частенько заходил к сему товарищу на вино под преферанс или наоборот. В один из визитов

товарищ обрисовал проблему и спросил - а можно ли по хорде и высоте сегмента вычислить радиус ?

Естественно, я ответил утвердительно и спросил как они определяют радиус в настоящее время.

Ответ был таков - снимается и частично рабирается узел фрезы, вместо режущего инструмента

вставляется мел и запускается станок. Измеряется нарисованная дуга (длина хорды и высота

сегмента), изменяется радиус и всё повторяется. То есть классический метод последовательных

приближений (для особо умных - итераций!).

Для вывода нужной формулы потребовалась лишь теорема Пифагора (и кому она нужна? и зачем её учат?).

Кроме Пифагора потребовались элементарные алгебраические преобразования на уровне 5-6 класса.

Товарищ, посмотрев на формулу не поверил. Пришлось провести натурные испытания, благо циркуль

и линейка были в наличии. Формула блестяще выдержала все исходные данные, было бы удивительно

если бы теорема Пифагора дала сбой .....

Прошло пару недель и я в очередной раз забрёл к нему на вечерок ....

Товарищ был очень рад и вытащив из-за кресла ЯЩИК ВОДКИ, произнёс: "Спасибо за формулу !

Это от всей бригады". Они набрали кучу заказов, хорошо заработали и перспектива появилась.

Надо сказать, что водка была из достаточно дорогих (увы, сорт не помню, и вообще ничего не помню,

что не удивительно - много водки).

 

Теперь подходим к главному, морали сего повествования ...

Товарищ сказал, что всё отлично получилось, очень хорошая формула, он эту формулу

никому не показывает, дабы конкуренты не украли идею и просит меня тоже по поводу формулы не

распостраняться. На что я ему ответил:"Не проблема, я сохраню это в тайне, НО !!! Нужно

предупредить всех учителей геометрии, чтобы они не рассказывали никому теорему Пифагора."

 

Случай реальный, ничего не придумано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не видеть разницы между квадратными и кубическими метрами.

Ну если задуматься, то там таки кубические метры, ведь те квадраты имеют какую-никакую толщину, и бетон измеряется в кубометрах. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТММ ... я проблем не помню.

Самый крутой гемор - это дифференциальное ... уравнения. :(

Боюсь, что у нас были разные ТММы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теория машин и механизмов? Что там может быть разного?

Не знаю, лишь предполагаю.

Самое сложное, с чем мне приходилось иметь дело это аттракторы. Появлялись они как раз на этом предмете. Детали взаимодействуют друг с другом, всё описывается дифурами и объединяется в общую систему уравнений. В результате мне сложно представить человека, у которого нет проблем с предметом, но аллергия к дифурам. И, да. Я писал про ТММиДМ.

 

Это ж, блин, надо так - не видеть разницы между квадратными и кубическими метрами.

Я думаю, что человек, у которого есть своя бетономешалка, хорошо знает что такое куб. Еще я думаю, что племянник должен бы хорошо знать дядю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сукаааа, а всё потому что оба дебилы, и дядя, и племянничек, и в школе даже простейшие формулы не учили. Это ж, блин, надо так - не видеть разницы между квадратными и кубическими метрами. Не дай бог на таких работничков нарваться.

 

А ты, Сева, говоришь - знать, где искать.

Дык в этом-то и моментус веритаса =)

 

Человеку даются три сущности:

* основы

* данные

* способы их обработки

 

С данными проще всего - это количества. Считаются, измеряются, спрашиваются, находятся в справочниках. Это независимо существующие объекты, которые человек эмпирически познает в процессе своей жизни.

 

Основы - это понятия, не существующие сами по себе, но придуманные человеком для удобства. Их невозможно откуда-то математически вывести (буквы, цифры, понятия, аксиомы), максимум - обозначить на основе эмпирических же наблюдений (основные единицы измерения). Большую часть из этого знать НАДО (кто-то скажет "На кой мне аксиомы геометрии или знание что такое кандела или кельвин", но против секунды и метра не попрешь).

 

Способы обработки данных и основ - это все остальное. Что-то из этого тоже требует зубрежки (таблица умножения), ибо ВЫЧИСЛЕНИЕ результата чересчур громоздко; что-то дается в знании как нечто логичное (мерность пространства + понятие степени = единицы измерения плоскости и объема) - такой способ обработки, который несложен и становится частью самих основ. Это то, что дается в школе и используется всеми. Это тоже знать (или хотя бы уметь вывести на лету) НАДО.

 

А что-то нафиг не нужно держать в голове, например, те же тригонометрические формулы. Кто вспомнит значения основных синусов-косинусов и в уме их перемножит с длинами катетов? Не говоря уж о прочих углах. Интегралы тоже в жизни не нужны. И сложные филологические тонкости. Если кому-то нужны, он их запомнит и будет применять хоть в уме. Но если нет - он ДОЛЖЕН уметь понять ЧТО ему нужно и знать ГДЕ это посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне сложно представить человека, у которого нет проблем с предметом, но аллергия к дифурам. И, да. Я писал про ТММиДМ.

Может быть у нас был какой-то сокращенный курс, но я не помню, чтобы мне что-то в том предмете доставило сложности. По-моему всего семестр, от силы два нас по нему гоняли. И да, у нас была ТММ, без ДМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...