Rumlin Опубликовано 5 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2010 Интересная статья, интересно что недавно меня нашел бывший работодатель (3 года назад) и предлагал вернуться. Уволился я кстати по одной причине - рабочее место было с окнами на север и как оказалось это на меня нагоняло дикую меланхолию, вобщем мне очень хреново было, а в остальном даже очень нравилось. Boomerang employers — так на Западе называют сотрудников, которые, однажды покинув компанию, затем возвбощаются на прежнее место работы. Востребованы ли бывшие сотрудники на украинском рынке труда и каковы выгоды от их найма для работодателя? Он сам мне позвонил… Мы встретились… Денег мне предложил еще меньше, чем до моего ухода полтора года назад… И на ту же должность, с которой я ушла. Хотя я, поработав в других проектах и набравшись опыта, могла бы претендовать на большее… Он даже не сказал, кто будет моим начальником, представляешь!.. И вообще — вел себя так, будто, предлагая работу, делает мне одолжение. Естественно, я отказалась», — этот возмущенный монолог вылила на меня одним прекрасным осенним вечером моя знакомая — PR-менеджер крупной украинской компании, когда мы сидели в кафе и болтали об офисных буднях и превратностях судеб «белых воротничков». Дело в том, что полтора года назад она уволилась из рекламной компании ради интересного, но временного проекта. Незадолго до его закрытия ее бывший начальник позвонил ей и предложил вернуться. Остальное вы уже знаете. К чему я все это? Да к тому, что у нас еще многие считают, будто возвращение на прежнее место работы — нечто «неприличное», о чем принято говорить лишь шепотом. Работодатели думают, что делают своим экс-сотрудникам одолжение, нанимая их вновь, а последние нередко чувствуют себя предателями, которых «простили». Хотя на самом деле, принимая на работу таких «возвращенцев», работодатель во многих случаях только выигрывает, и у работника есть полное право держать голову высоко. В западных компаниях это уже давно поняли и достаточно лояльно относятся к повторному приему ушедших сотрудников на работу. А некоторые даже закладывают такую возможность в своей кадровой стратегии. В Украине же только начинают к этому приходить. Кадровый тренд Согласно исследованиям Gartner Group и Recruiting Trends, проведенным в прошлом году, в США и странах Западной Европы до 60% крупных и средних предприятий повторно принимают в штат бывших работников. Интересно, что в Украине этот показатель еще выше. Согласно эксклюзивному исследованию, проведенному специально для «Инвестгазеты» порталом rabota.ua, 770 (86,5%) из 890 опрошенных HR-менеджеров украинских компаний заявили о том, что в их практике нередки случаи возвращения «блудных» специалистов. На данный период этого года процент «возвращенцев» в компаниях в среднем составляет 12,11%. Примечательно, что этот показатель меньше, чем в докризисный 2008 год (16,36%), и несколько выше, чем в 2009 году (11,37%). Налицо тот факт, что многие отечественные компании достаточно лояльно относятся к бывшим сотрудникам и принимают их на работу вновь. В компанию Brain Source International, например, за последние три года вернулись четыре сотрудника. В Apple Consulting за 10 лет существования компании вернулись всего двое. В IDS было до 10 случаев возвращений за более чем десятилетнюю историю компании. В центральном украинском офисе McDonalds за последние два года в компанию вернулись двое сотрудников, тогда как в ресторанах такие случаи более распространены. В целом наш опрос показал, что в подавляющем большинстве компаний трудятся работники, которые уже однажды уходили. Однако отношение к таким «возвращенцам» со стороны работодателей отличается, как и условия повторного приема на работу. Со знаком «+»Несмотря на оптимистичные результаты исследования («Инвестгазеты» и портала rabota.ua), многие руководители относятся к возвращению бывших сотрудников если не крайне негативно, то скорее отрицательно, делятся наблюдениями эксперты. «Зачастую такая позиция вызвана мнением, что уволившиеся специалисты «изменили» компании и «прощения» не достойны. Некоторые фирмы «оформляют» такое мнение в корпоративную политику и четко доносят данное сообщение до всех действующих сотрудников. Бывают даже случаи, когда дружеское посещение офиса компании бывшими работниками не приветствуется», — объясняет Алексей Юрченко, генеральный директор компании «Хадсон» в Украине. Однако в большинстве украинских организаций возвращение бывших сотрудников все больше становится привычной практикой. В компании ГСК («Глаксо¬СмитКляйн Фармасьютикалс Украина») отмечают, что примеры возвращения работников укрепляют позицию компании как работодателя. «Если сотрудники возвращаются после опыта работы в других организациях, значит, мы являемся для них привлекательными. Также это сигнал всем сотрудникам ГСК о том, что компания ценит достойных специалистов», — отметили в «ГлаксоСмитКляйн Фармасьютикалс Украина». Среди преимуществ повторного приема на работу экс-работников — максимально быстрая интеграция и, соответственно, наименьшее время достижения максимального уровня производительности. Такой сотрудник знает содержание работы, знаком с корпоративной культурой фирмы, многими коллегами. Для такого «нового старого сотрудника» нет необходимости делать полноценные программы по внедрению в коллектив, проводить основные тренинги и т.д. «Бывший сотрудник лучше, чем человек со стороны, знает работу компании, ее клиентов, деловых партнеров. Поэтому ему нужно меньше времени, чтобы адаптироваться, научиться, начать полноценно работать», — говорит Елена Ткаченко, советник адвокатской фирмы «ПАРИТЕТ». Кроме того, в такой ситуации ни одна из сторон не покупает «кота в мешке», что в большей или меньшей степени происходит, когда компания нанимает сотрудника впервые. «В настоящее время мы подумываем о возвращении в компанию одного нашего коллеги, прекрасно понимая его слабые стороны. Но также прекрасно понимаем, что это уже готовый специалист, в которого мы инвестировали ранее. Он войдет в проект уже через неделю. Если брать нового человека, на его обучение и адаптацию уйдет как минимум четыре-шесть месяцев», — рассказывает Юлия Плиева, генеральный директор компании Apple Consulting. Показательна в данном случае история Елены Ткаченко, которую на работу в адвокатскую фирму «ПАРИТЕТ», где она сейчас занимает должность советника, принимали аж три раза. Первый раз она была принята на должность помощника адвоката. «Затем, сдав экзамен, я стала адвокатом, а потом дополнительно — начальником отдела. Первый раз я уходила из этой фирмы в связи с тем, что уезжала в другую страну, как тогда думала «навсегда». Некоторое время спустя вернулась и пришла к управляющему партнеру с вопросом: «Хотите нанять меня еще раз?» В результате я была принята на ту же позицию, с которой ушла — адвокат. Через несколько лет я вновь ушла — работала и корпоративным юристом, и старшим юристом, советником, партнером в юридических компаниях. В определенный момент нужно было принимать решение о том, как я вижу свою дальнейшую профессиональную деятельность. Из тех возможностей, которые я для себя видела, я в третий раз выбрала адвокатскую фирму «ПАРИТЕТ», куда и вернулась спустя восемь лет, но уже на более высокую позицию советника», — рассказала она историю своих карьерных мытарств. Случай Елены Ткаченко относится к тем 28,8% случаев, когда экс-сотрудники были приняты обратно на более высокую позицию. Большинство же опрошенных в ходе исследования порталом rabota.ua HR-менеджеров (57,7%) ответили, что однажды ушедшие работники чаще всего принимаются на ту же должность, с которой уходили. Именно такой подход в трудоустройстве сотрудников-«бумерангов» практикуют в VAB Банке: «Если наш бывший сотрудник возвращался, и компания принимала решение в пользу его повторного трудоустройства, то, как правило, он возвращался примерно на ту же позицию, с которой ушел». Интересно, что согласно исследованию, бывало даже так, что работники возвращались и на более низкие позиции. О таких случаях заявили 14,1% опрошенных работодателей. Если говорить о минусах приема экс-сотрудников, то, согласно мнению работодателей, их не так уж много. Основной — спорный вопрос о мотивации ранее уволившегося кандидата. Раз человек ушел, значит, что-то его не устраивало, и не факт, что это недовольство по отношению к работодателю не проявится вновь. На небольших рынках, таких как, например, консалтинг, существует большая миграция персонала, и нередки случаи, когда специалист переходил к прямому конкуренту. Некоторые работодатели относятся к этому достаточно болезненно и долго не могут «простить» своему бывшему сотруднику этой «измены». Хотя есть и противоположные примеры. «Работодатели радуются, когда удается выхватить своих бывших сотрудников, а те уже обладают информацией о том, что творится у конкурента, и т.д. Своеобразная разведка», — продолжает Юлия Плиева.Как правильно уйти, чтобы вернуться? Опрос респондентов – Без конфликтов и предварительно предупредив руководство, что ты увольняешься... – Без скандала, корректно, не «хлопая дверью»... – Правильно закрыть все вопросы, передать дела, не говорить ничего плохого о компании и руководстве... - Ни с кем не ругаться напоследок, «не бить горшков», ни о каких двух неделях на увольнение нет и речи, можно уходить и месяц, и два... – Предупредить об уходе, согласовать его время... – Попрощаться с сотрудниками, обменявшись контактами, а не мнениями... – Без конфликтов, соблюдая процедуру увольнения, предусмотренную в компании... – Договориться о завершении проектов, требующих выполнения, и сдержать слово... – С ярким результатом (хотя бы последний месяц)... - Мирно, хорошо уходить, подобрав все «хвосты»... – Уйти по-хорошему, объяснив мотивы, выполнив обязательства перед работодателем и тем самым сохранив деловые отношения. – Честно объяснить причины ухода, помочь найти замену. *В рамках исследования «Инвестгазеты» и портала rabota.ua на данный вопрос ответили 379 человек. Анна КокобаИсточник «Инвестгазета» №42 Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 26 октября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Похоже это более менее подходящая тема. Интересный ролик о особенностях менеджмента в СШАhttps://www.youtube.com/watch?v=vYIoWdEuNfU Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rumlin Опубликовано 28 ноября, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2014 заглянул на work.uaКиентыинтересно может они имели ввиду только iPhone?Очень талантливый студент, да и вообще за 2 года такое изучить (там еще 3/4 подобного) Симферополь не резиновый Цитата Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов Ничего не делается к лучшему © Борис РаушенбахЛюди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.