Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Каковы выгоды от найма бывших сотрудников


Рекомендуемые сообщения

Интересная статья, интересно что недавно меня нашел бывший работодатель (3 года назад) и предлагал вернуться. Уволился я кстати по одной причине - рабочее место было с окнами на север и как оказалось это на меня нагоняло дикую меланхолию, вобщем мне очень хреново было, а в остальном даже очень нравилось.

 

Boomerang employers — так на Западе называют сотрудников, которые, однажды покинув компанию, затем возвбощаются на прежнее место работы. Востребованы ли бывшие сотрудники на украинском рынке труда и каковы выгоды от их найма для работодателя?

 

Он сам мне позвонил… Мы встретились… Денег мне предложил еще меньше, чем до моего ухода полтора года назад… И на ту же должность, с которой я ушла. Хотя я, поработав в других проектах и набравшись опыта, могла бы претендовать на большее… Он даже не сказал, кто будет моим начальником, представляешь!.. И вообще — вел себя так, будто, предлагая работу, делает мне одолжение. Естественно, я отказалась», — этот возмущенный монолог вылила на меня одним прекрасным осенним вечером моя знакомая — PR-менеджер крупной украинской компании, когда мы сидели в кафе и болтали об офисных буднях и превратностях судеб «белых воротничков». Дело в том, что полтора года назад она уволилась из рекламной компании ради интересного, но временного проекта. Незадолго до его закрытия ее бывший начальник позвонил ей и предложил вернуться. Остальное вы уже знаете.

 

К чему я все это? Да к тому, что у нас еще многие считают, будто возвращение на прежнее место работы — нечто «неприличное», о чем принято говорить лишь шепотом. Работодатели думают, что делают своим экс-сотрудникам одолжение, нанимая их вновь, а последние нередко чувствуют себя предателями, которых «простили». Хотя на самом деле, принимая на работу таких «возвращенцев», работодатель во многих случаях только выигрывает, и у работника есть полное право держать голову высоко. В западных компаниях это уже давно поняли и достаточно лояльно относятся к повторному приему ушедших сотрудников на работу. А некоторые даже закладывают такую возможность в своей кадровой стратегии. В Украине же только начинают к этому приходить.

 

Кадровый тренд

 

Согласно исследованиям Gartner Group и Recruiting Trends, проведенным в прошлом году, в США и странах Западной Европы до 60% крупных и средних предприятий повторно принимают в штат бывших работников. Интересно, что в Украине этот показатель еще выше. Согласно эксклюзивному исследованию, проведенному специально для «Инвестгазеты» порталом rabota.ua, 770 (86,5%) из 890 опрошенных HR-менеджеров украинских компаний заявили о том, что в их практике нередки случаи возвращения «блудных» специалистов. На данный период этого года процент «возвращенцев» в компаниях в среднем составляет 12,11%. Примечательно, что этот показатель меньше, чем в докризисный 2008 год (16,36%), и несколько выше, чем в 2009 году (11,37%).

 

Налицо тот факт, что многие отечественные компании достаточно лояльно относятся к бывшим сотрудникам и принимают их на работу вновь. В компанию Brain Source International, например, за последние три года вернулись четыре сотрудника. В Apple Consulting за 10 лет существования компании вернулись всего двое. В IDS было до 10 случаев возвращений за более чем десятилетнюю историю компании. В центральном украинском офисе McDonalds за последние два года в компанию вернулись двое сотрудников, тогда как в ресторанах такие случаи более распространены.

 

В целом наш опрос показал, что в подавляющем большинстве компаний трудятся работники, которые уже однажды уходили. Однако отношение к таким «возвращенцам» со стороны работодателей отличается, как и условия повторного приема на работу.

 

 

Со знаком «+»

Несмотря на оптимистичные результаты исследования («Инвестгазеты» и портала rabota.ua), многие руководители относятся к возвращению бывших сотрудников если не крайне негативно, то скорее отрицательно, делятся наблюдениями эксперты. «Зачастую такая позиция вызвана мнением, что уволившиеся специалисты «изменили» компании и «прощения» не достойны. Некоторые фирмы «оформляют» такое мнение в корпоративную политику и четко доносят данное сообщение до всех действующих сотрудников. Бывают даже случаи, когда дружеское посещение офиса компании бывшими работниками не приветствуется», — объясняет Алексей Юрченко, генеральный директор компании «Хадсон» в Украине.

 

Однако в большинстве украинских организаций возвращение бывших сотрудников все больше становится привычной практикой. В компании ГСК («Глаксо¬СмитКляйн Фармасьютикалс Украина») отмечают, что примеры возвращения работников укрепляют позицию компании как работодателя. «Если сотрудники возвращаются после опыта работы в других организациях, значит, мы являемся для них привлекательными. Также это сигнал всем сотрудникам ГСК о том, что компания ценит достойных специалистов», — отметили в «ГлаксоСмитКляйн Фармасьютикалс Украина».

 

Среди преимуществ повторного приема на работу экс-работников — максимально быстрая интеграция и, соответственно, наименьшее время достижения максимального уровня производительности. Такой сотрудник знает содержание работы, знаком с корпоративной культурой фирмы, многими коллегами. Для такого «нового старого сотрудника» нет необходимости делать полноценные программы по внедрению в коллектив, проводить основные тренинги и т.д. «Бывший сотрудник лучше, чем человек со стороны, знает работу компании, ее клиентов, деловых партнеров. Поэтому ему нужно меньше времени, чтобы адаптироваться, научиться, начать полноценно работать», — говорит Елена Ткаченко, советник адвокатской фирмы «ПАРИТЕТ». Кроме того, в такой ситуации ни одна из сторон не покупает «кота в мешке», что в большей или меньшей степени происходит, когда компания нанимает сотрудника впервые.

 

«В настоящее время мы подумываем о возвращении в компанию одного нашего коллеги, прекрасно понимая его слабые стороны. Но также прекрасно понимаем, что это уже готовый специалист, в которого мы инвестировали ранее. Он войдет в проект уже через неделю. Если брать нового человека, на его обучение и адаптацию уйдет как минимум четыре-шесть месяцев», — рассказывает Юлия Плиева, генеральный директор компании Apple Consulting.

 

Показательна в данном случае история Елены Ткаченко, которую на работу в адвокатскую фирму «ПАРИТЕТ», где она сейчас занимает должность советника, принимали аж три раза. Первый раз она была принята на должность помощника адвоката. «Затем, сдав экзамен, я стала адвокатом, а потом дополнительно — начальником отдела. Первый раз я уходила из этой фирмы в связи с тем, что уезжала в другую страну, как тогда думала «навсегда». Некоторое время спустя вернулась и пришла к управляющему партнеру с вопросом: «Хотите нанять меня еще раз?» В результате я была принята на ту же позицию, с которой ушла — адвокат. Через несколько лет я вновь ушла — работала и корпоративным юристом, и старшим юристом, советником, партнером в юридических компаниях. В определенный момент нужно было принимать решение о том, как я вижу свою дальнейшую профессиональную деятельность. Из тех возможностей, которые я для себя видела, я в третий раз выбрала адвокатскую фирму «ПАРИТЕТ», куда и вернулась спустя восемь лет, но уже на более высокую позицию советника», — рассказала она историю своих карьерных мытарств.

 

Случай Елены Ткаченко относится к тем 28,8% случаев, когда экс-сотрудники были приняты обратно на более высокую позицию. Большинство же опрошенных в ходе исследования порталом rabota.ua HR-менеджеров (57,7%) ответили, что однажды ушедшие работники чаще всего принимаются на ту же должность, с которой уходили. Именно такой подход в трудоустройстве сотрудников-«бумерангов» практикуют в VAB Банке: «Если наш бывший сотрудник возвращался, и компания принимала решение в пользу его повторного трудоустройства, то, как правило, он возвращался примерно на ту же позицию, с которой ушел». Интересно, что согласно исследованию, бывало даже так, что работники возвращались и на более низкие позиции. О таких случаях заявили 14,1% опрошенных работодателей.

 

Если говорить о минусах приема экс-сотрудников, то, согласно мнению работодателей, их не так уж много. Основной — спорный вопрос о мотивации ранее уволившегося кандидата. Раз человек ушел, значит, что-то его не устраивало, и не факт, что это недовольство по отношению к работодателю не проявится вновь. На небольших рынках, таких как, например, консалтинг, существует большая миграция персонала, и нередки случаи, когда специалист переходил к прямому конкуренту. Некоторые работодатели относятся к этому достаточно болезненно и долго не могут «простить» своему бывшему сотруднику этой «измены». Хотя есть и противоположные примеры. «Работодатели радуются, когда удается выхватить своих бывших сотрудников, а те уже обладают информацией о том, что творится у конкурента, и т.д. Своеобразная разведка», — продолжает Юлия Плиева.

Как правильно уйти, чтобы вернуться?

 

Опрос респондентов

 

– Без конфликтов и предварительно предупредив руководство, что ты увольняешься...

 

– Без скандала, корректно, не «хлопая дверью»...

 

– Правильно закрыть все вопросы, передать дела, не говорить ничего плохого о компании и руководстве...

 

- Ни с кем не ругаться напоследок, «не бить горшков», ни о каких двух неделях на увольнение нет и речи, можно уходить и месяц, и два...

 

– Предупредить об уходе, согласовать его время...

 

– Попрощаться с сотрудниками, обменявшись контактами, а не мнениями...

 

– Без конфликтов, соблюдая процедуру увольнения, предусмотренную в компании...

 

– Договориться о завершении проектов, требующих выполнения, и сдержать слово...

 

– С ярким результатом (хотя бы последний месяц)...

 

- Мирно, хорошо уходить, подобрав все «хвосты»...

 

– Уйти по-хорошему, объяснив мотивы, выполнив обязательства перед работодателем и тем самым сохранив деловые отношения.

 

– Честно объяснить причины ухода, помочь найти замену.

 

*В рамках исследования «Инвестгазеты» и портала rabota.ua на данный вопрос ответили 379 человек.

 

Анна Кокоба

Источник «Инвестгазета» №42

 


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Похоже это более менее подходящая тема.

 

Интересный ролик о особенностях менеджмента в США

https://www.youtube.com/watch?v=vYIoWdEuNfU


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

заглянул на work.ua

Киенты

2.png

интересно может они имели ввиду только iPhone?

3.png

Очень талантливый студент, да и вообще за 2 года такое изучить (там еще 3/4 подобного)

4.png

 

Симферополь не резиновый

адрес.png


Я детей вообще то боюсь, милостивый мой государь, - шумливы, жестоки и себялюбивы, а коли дети правят державой? ©Юлиан Семёнов

Ничего не делается к лучшему © Борис Раушенбах

Люди, люди — это самое главное. Люди дороже даже денег. © Ф.М. Достоевский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...