Симферопольский Форум: Рынок нефтепродуктов активно монополизируется - Симферопольский Форум

Перейти к содержимому

Внимание! Для всех новых пользователей введена премодерация сообщений и тем.
Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Рынок нефтепродуктов активно монополизируется

#1 Пользователь офлайн   SergK 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 19 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 14:07

Кременчугская компания "Ливела" стремительно выдавливает своих конкурентов с рынка нефтепродуктов. Эксклюзивное право на их ввоз без уплаты налогов и сборов позволило ей увеличить долю на украинском рынке уже до 44%. Остальные нефтетрейдеры терпят убытки и теряют клиентов, а нефтеперерабатывающие заводы вынуждены останавливаться. Участники рынка заявляют, что, если в ближайшее время правительство не вмешается, рынок будет монополизирован, а государство недополучит до конца года около $1 млрд. Эксперты считают, что существующая схема имеет своих покровителей в Кабмине.
В распоряжении Ъ оказались данные Энергетической таможни, свидетельствующие о росте объема импорта нефтепродуктов у кременчугской "Ливелы". Так, в августе компания, не платящая акцизы, НДС и ввозную пошлину, импортировала 89 тыс. т нефтепродуктов из общего объема импорта в 408 тыс. т, в сентябре – уже 318 тыс. т из 498 тыс. т, а в октябре – 399 тыс. т из 518 тыс. т (см. таблицу). При этом объем потребления нефтепродуктов, по информации Минтопэнерго, в августе и октябре составил по 900 тыс. т, а в сентябре – 895 тыс. т. Таким образом доля нефтепродуктов, импортируемых "Ливелой", в августе составила 10%, в сентябре – 36%, а в октябре – уже 44%. Сумма налоговых льгот, которые "Ливела" не заплатила в бюджет за три месяца, по данным Энергетической таможни, составила $253 млн.
Емкость украинского рынка нефтепродуктов оценивается в $3 млрд в розничных ценах. Украина ежегодно потребляет 14-16 млн т нефтепродуктов. В стране работают шесть нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ): Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Одесский (ЛУКОЙЛ), Херсонский (принадлежит предпринимателю Игорю Еремееву), Дрогобычский, Кременчугский и Надворнянский (группа "Приват").
"Ливела" добилась права на ввоз нефтепродуктов без уплаты акциза, НДС и ввозной пошлины в августе этого года через суды, ссылаясь на закон, действовавший в стране еще в 1990-х годах. Сейчас эти решения оспариваются Гостаможней. Эксперты и участники рынка утверждают, что фактическим владельцем "Ливелы" является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик. Сам господин Зубик эту информацию опровергает (см. Ъ от 3 сентября).
Из-за беспошлинного импорта нефтепродуктов в сентябре прекратили перерабатывать нефть Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, а в середине октября заявил об остановке Одесский НПЗ. О возможной остановке сообщили и в "Укртатнафте". По мнению исполнительного директора ТНК-ВР Германа Хана, схема беспошлинного импорта нефтепродуктов в Украину подрывает нефтеперерабатывающую отрасль. НПЗ работают с уплатой всех налогов и конкурировать с льготными объемами импортного топлива не могут. Господин Хан уверен, что из-за этого пропадают стимулы инвестировать в украинскую нефтепереработку.
Финансовый директор ТНК-ВР Джонатан Мьюир ранее заявлял, что из-за безналогового импорта у компании в Украине есть проблемы с достижением прогнозных ожиданий по показателю EBITDA. По его словам, ТНК-ВР "рассматривает различные опции" вплоть до ухода с рынка, хотя и хотела бы продолжать свой бизнес в Украине.
Генеральный директор сети АЗС "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян говорит, что до конца года "Ливела" может монополизировать весь импорт нефтепродуктов в страну: "Уже сейчас вслед за средним оптом розничные торговцы отказываются контрактоваться на декабрь у других компаний и начинают активно работать с 'Ливелой'". В пресс-службе ЛУКОЙЛа (Москва) прогнозируют, что объем недополученных государством из-за льготного импорта средств до конца года может достигнуть $1 млрд.
Недовольны ситуацией и в "Европейской бизнес ассоциации". На прошлой неделе ассоциация направила президенту Виктору Януковичу письмо, в котором говорится, что существование экономической дискриминации при импорте нефти и нефтепродуктов противоречит Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между европейским сообществом и Украиной от 14 июня 1994 года. "Европейская бизнес ассоциация" также отмечает, что предоставление экономических привилегий компании "Ливела" и "узаконенное уклонение ею от уплаты налогов" противоречит Соглашению о вступлении Украины в ВТО и Меморандуму о сотрудничестве с Международным валютным фондом.
Член комитета Верховной рады по вопросам топливно-энергетического комплекса Александр Гудыма полагает, что у импортера нефтепродуктов есть сторонники в Кабинете министров. "Я уверен, что их покрывают на самом высоком уровне",– говорит он. По словам народного депутата, члена комитета по ТЭК Сергея Пашинского, рынок нефтепродуктов в правительстве курирует первый вице-премьер Андрей Клюев. В пресс-службе господина Клюева комментировать ситуацию вчера отказались, объяснив тем, что "это слишком незначительный" вопрос, чтобы его комментировал первый вице-премьер, и невозможностью с ним связаться.
Олег Гавриш, Андрей Леденев
© http://kommersant.ua...l?docId=1533931

Особенно доставляет про "слишком незначительный" вопрос. Действительно, монополия на рынке топлива и миллиард долларов мимо бюджета это сущие мелочи.

Еще цитата отсюда http://lenta.ru/news...0/09/03/import/

Цитата

В "Ливеле", помимо гендиректора, работают только двое сотрудников – секретарь и главный бухгалтер. Гендиректор же в офисе компании бывает лишь пару раз в месяц. Источники "Коммерсанта" утверждают, что фактическим владельцем "Тайстры" и "Ливелы" является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик, хотя сам он отрицает причастность к ПИИ.

3 человека в компании, может быть это и есть тот малый бизнес, которому обещали налоговые каникулы? :rofl:


#2 Пользователь офлайн   Schwein 

  • –· ·– ···· ··– ·––– ··––··
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 14 854
  • Регистрация: 15 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 17:24

Отличный гешефт, просто отличный.


#3 Пользователь офлайн   SergK 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 19 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 18:00

Просто интересно насколько серьезную "крышу" нужно иметь, чтобы вот так перейти дорогу ТНК, Лукойлу, Привату (и кому там еще).


#4 Пользователь офлайн   olegator 

  • Оптимистичный Маньяк
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 898
  • Регистрация: 14 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 18:08

При таких объемах и таких суммах бухгалтерию ведет один человек ? Там документооборот - мама не горюй будет. Слишком уж большие объемы...
Видимо в статье многое не и известно и не рассказано до конца. Либо написанное не совсем соответствует действительности.


#5 Пользователь офлайн   ratibor 

  • Всегда!
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Обладатель Хрустальной речи
  • Сообщений: 4 811
  • Регистрация: 06 Октябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 21:49

Цитата

в третьей декаде октября ДП «Ливела» осуществила импорт бензина Energy-92 производства ПАО «Укртатнафта». Оформление танкерной партии бензина было произведено в Ильичевском порту.
«До этого данная партия была оформлена в режиме экспорт. Скорее всего, этот танкер просто доплыл до буя и вернулся, хотя топливо могло и не покидать резервуаров терминала», – говорит источник OilNews.
По мнению специалистов «Консалтинговой группы А-95», данная манипуляция была произведена оператором «Укртатнафты» и Ильического терминала группой «Приват» для оптимизации акцизного сбора.
«При экспорте нефтепродуктов производитель не уплачивает акцизный сбор, а при их последующем импорте акциз и НДС не был уплачен компанией «Ливела» на основании судебного решения, – сообщили в «А-95». – В любом другом случае «Укртатнафта» была бы вынуждена уплатить акцизный сбор и НДС в полном объеме».
По расчетам экспертов, на партии бензина в объеме 20 тыс. т налоговая оптимизация составила 35 млн грн.
«Учитывая столь ощутимый эффект, не вызывает сомнений, что подобная практика будет применятся оператором и далее», – считают в «А-95».
Как сообщалось ранее, в сентябре ДП «Ливела» начала безналоговое оформление азербайджанской нефти, поступающей на Кременчугский НПЗ. Но поскольку согласно законодательства Украины нефть облагается только НДС, дальнейший выпуск бензина и дизтоплива на заводе требует уплаты акцизного сбора.
Схема фиктивного экспорта с целью оптимизации налогообложения подакцизных товаров широко применялась в конце 1990-х гг. в Одесском порту.
ДП «Ливела» начала безналоговое оформление нефтепродуктов в августе 2010 г. на основании решения Автозаводского суда Кременчуга, признавшего за компанией право претендовать на льготы, предусмотренные законом 1992 г. «Об иностранном инвестировании».
По данным Гостаможслужбы, за август-октябрь компания оформила от 600 тыс. до 1 млн т нефти и нефтепродуктов. По разным данным, такая схема нанесла убытки государственному бюджету в размере от 1 до 1,5 млрд грн.

Зубик тут пешка, верните татарам Кременчуг, или заберите себе - а так да, стандартная схема для Привата. Если сейчас можно заработать миллиард, поделиться, а потом эту дырку прикроют - чего ждать, нужно делать :)

История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).

#6 Пользователь офлайн   olegator 

  • Оптимистичный Маньяк
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 898
  • Регистрация: 14 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 22:03

Просмотр сообщенияSergK сказал:

перейти дорогу ТНК, Лукойлу,


Очень сложно перейти им дорогу. Тимошенко как то пыталась, а Лукойл взял просто и закрыл завод в Одессе на реконструкцию на несколько лет. Надавили бы сильнее на BP и они бы прикрыли свой Линос... А одного кременчугского НПЗ на всю украину не хватит. Начнется дифцит


#7 Пользователь офлайн   SergK 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 19 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 22:38

Цитата

А одного кременчугского НПЗ на всю украину не хватит. Начнется дифцит

Я предполагаю, что эта схема сильно долго не просуществует. Возможно даже таможня выиграет в судах высшей инстанции. Только деньги в бюджет понятно никто не вернет. У этой Ливелы поди уставной капитал мизерный, а прибыль выведена в оффшоры.


#8 Пользователь офлайн   ratibor 

  • Всегда!
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Обладатель Хрустальной речи
  • Сообщений: 4 811
  • Регистрация: 06 Октябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 23:45

SergK,

Цитата

У этой Ливелы поди уставной капитал мизерный, а прибыль выведена в оффшоры

вы сомневаетесь в профессионализме людей Коломойского? ;)
Люди просто жопой ощущают, что кременчуг из операционного управления скоро отберут, нужно косить :pardon:

История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).

#9 Пользователь офлайн   SergK 

  • Живу здесь
  • PipPipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Старая гвардия
  • Сообщений: 450
  • Регистрация: 19 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:
  • ГородСимферополь

Отправлено 22 Апрель 2011 - 17:57

Украинская компания "Ливела" из города Кременчуг, едва не монополизировавшая украинский импорт нефтепродуктов в 2010 году, возвращается на рынок. Газета "Коммерсантъ-Украина" пишет, что "Ливела" через суд вернула себе право на ввоз нефтепродуктов на территорию Украины без уплаты акциза.

Решение суда обжалованию не подлежит, и теперь скандально известная компания готовится возобновить поставки топлива на Украину. Деятельность "Ливелы" в случае, если безналоговый импорт возобновится, окончательно дестабилизирует рынок и подорвет позиции украинских нефтепереработчиков, которые и без того находятся в неравном положении по сравнению с импортерами.

В августе 2010 года "Ливела" добилась в судах права на ввоз нефтепродуктов без уплаты акциза, НДС и ввозной пошлины, ссылаясь на закон, действовавший на Украине в 1990-х годах. Государственная налоговая служба пыталась оспорила это право "Ливелы", но в декабре 2010 года суд отказал ей в требовании отменить льготы.

"Ливела" ввозила нефтепродукты до января 2011 года. Только с августа по октябрь компания увеличила свою долю в импорте нефтепродуктов на Украину с 22 до 77 процентов.

По данным Антимонопольного комитета Украины, из-за ввоза нефтепродуктов компанией "Ливела" государственный бюджет страны в 2010 году потерял около 3 миллиардов гривен.

В конце прошлого года антимонопольщики начали расследование ситуации с безналоговым ввозом нефти и нефтепродуктов на территорию Украины, которое пока не завершено. В апреле 2011 года Верховная рада проголосовала за создание временной следственной комиссии по расследованию ситуации с "Ливелой".

© http://lenta.ru/news...1/04/22/livela/

А люди, стоящие за "Ливелой" оказались весьма влиятельным и выиграли суд, так что я ошибся по поводу того, что схема не просуществует долго.


#10 Пользователь офлайн   ratibor 

  • Всегда!
  • Перейти к галерее
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Обладатель Хрустальной речи
  • Сообщений: 4 811
  • Регистрация: 06 Октябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 22 Апрель 2011 - 19:55

SergK, ну не этот же ряженый зиц-председатель. ждем следующую серию балета - борьбу с уникальной компанией на правительственном и законодательном уровне :rofl:

История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).

#11 Пользователь офлайн   olegator 

  • Оптимистичный Маньяк
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 898
  • Регистрация: 14 Сентябрь 10
  • Сказали спасибо раз:

Отправлено 22 Апрель 2011 - 21:33

Цитата

Высший административный суд Украины (ВАСУ) отказал Государственной налоговой службе в пересмотре Верховным судом решения ВАСУ от 22 декабря 2010 г., которым было закрыто производство по делу о законности ввоза компанией «Ливела» нефти и нефтепродуктов без уплаты акциза и НДС. Об этом «Украинским новостям» сообщил информированный источник.
По словам собеседника агентства, указанное решение суд принял в конце марта. Поскольку решения Высшего админсуда не подлежат обжалованию, компания «Ливела» сохранила за собой право на безакцизный ввоз нефти, нефтепродуктов и других товаров.
Напомним, народные депутаты от «Нашей Украины-Народной самообороны» Арсений Яценюк и Николай Мартыненко предлагают создать временную следственную комиссию (ВСК) Верховной Рады по вопросам расследования обстоятельств и последствий деятельности на украинском рынке нефтепродуктов компании «Ливела».
Справка OilNews
В августе 2010 г. дочернее предприятие «Ливела» СП «Тайстра» на основании судебных решений начало импортировать нефтепродукты (а затем и нефть) без уплаты налогов. Основная деятельность «Ливелы» сводилась к оказанию услуг реальным импортерам за определенное вознаграждение, составлявшее, по словам участников рынка, большую часть оптимизированной суммы налогов.
С 24 ноября, по данным Гостаможни, безналоговый импорт товаров не осуществляется. Причиной этого ведомство называет проверки, начатые госорганами.
По данным OilNews, за время деятельности через «Ливелу» было импортировано около 500 тыс. т бензинов и ДТ, а также 410 тыс. т нефти.
По данным Гостаможни ущерб от деятельности «Ливелы» для госбюджета в 2010 г. составил около 3 млрд грн, что стало одной из причин невыполнения плана по поступлениям таможенных сборов в казну.
Решением от 22 декабря 2010 г. Высший административный суд Украины оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, которыми украинско-польскому совместному предприятию «Тайстра» и всем его дочерним предприятиям было предоставлено право на импорт нефти и нефтепродуктов в Украину без уплаты акцизного сбора и НДС. В резюмирующей части решения суда говорится, что оно окончательное и обжалованию не подлежит.
Как сообщал OilNews, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обещал завершить расследования дела по «Ливеле» еще в прошлом месяце.
В начале марта Кабмин пообещал МВФ сделать «все необходимое», чтобы не допустить работу «Ливелы».
В то же время А. Яценюк высказал мнение, что деятельность компании «Ливела» осуществляется под протекцией Кабинета министров.


И это те-же люди которые дали жизнь новому налоговому кодексу, которые практически вывели из из копеечного бизнеса и "пустили по миру" десятки тысяч ЧП с аргументом неусыпных бздений о бюджете украины ...

Каждому свое...


Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей