Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Рынок нефтепродуктов активно монополизируется


Рекомендуемые сообщения

Кременчугская компания "Ливела" стремительно выдавливает своих конкурентов с рынка нефтепродуктов. Эксклюзивное право на их ввоз без уплаты налогов и сборов позволило ей увеличить долю на украинском рынке уже до 44%. Остальные нефтетрейдеры терпят убытки и теряют клиентов, а нефтеперерабатывающие заводы вынуждены останавливаться. Участники рынка заявляют, что, если в ближайшее время правительство не вмешается, рынок будет монополизирован, а государство недополучит до конца года около $1 млрд. Эксперты считают, что существующая схема имеет своих покровителей в Кабмине.

В распоряжении Ъ оказались данные Энергетической таможни, свидетельствующие о росте объема импорта нефтепродуктов у кременчугской "Ливелы". Так, в августе компания, не платящая акцизы, НДС и ввозную пошлину, импортировала 89 тыс. т нефтепродуктов из общего объема импорта в 408 тыс. т, в сентябре – уже 318 тыс. т из 498 тыс. т, а в октябре – 399 тыс. т из 518 тыс. т (см. таблицу). При этом объем потребления нефтепродуктов, по информации Минтопэнерго, в августе и октябре составил по 900 тыс. т, а в сентябре – 895 тыс. т. Таким образом доля нефтепродуктов, импортируемых "Ливелой", в августе составила 10%, в сентябре – 36%, а в октябре – уже 44%. Сумма налоговых льгот, которые "Ливела" не заплатила в бюджет за три месяца, по данным Энергетической таможни, составила $253 млн.

Емкость украинского рынка нефтепродуктов оценивается в $3 млрд в розничных ценах. Украина ежегодно потребляет 14-16 млн т нефтепродуктов. В стране работают шесть нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ): Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Одесский (ЛУКОЙЛ), Херсонский (принадлежит предпринимателю Игорю Еремееву), Дрогобычский, Кременчугский и Надворнянский (группа "Приват").

"Ливела" добилась права на ввоз нефтепродуктов без уплаты акциза, НДС и ввозной пошлины в августе этого года через суды, ссылаясь на закон, действовавший в стране еще в 1990-х годах. Сейчас эти решения оспариваются Гостаможней. Эксперты и участники рынка утверждают, что фактическим владельцем "Ливелы" является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик. Сам господин Зубик эту информацию опровергает (см. Ъ от 3 сентября).

Из-за беспошлинного импорта нефтепродуктов в сентябре прекратили перерабатывать нефть Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, а в середине октября заявил об остановке Одесский НПЗ. О возможной остановке сообщили и в "Укртатнафте". По мнению исполнительного директора ТНК-ВР Германа Хана, схема беспошлинного импорта нефтепродуктов в Украину подрывает нефтеперерабатывающую отрасль. НПЗ работают с уплатой всех налогов и конкурировать с льготными объемами импортного топлива не могут. Господин Хан уверен, что из-за этого пропадают стимулы инвестировать в украинскую нефтепереработку.

Финансовый директор ТНК-ВР Джонатан Мьюир ранее заявлял, что из-за безналогового импорта у компании в Украине есть проблемы с достижением прогнозных ожиданий по показателю EBITDA. По его словам, ТНК-ВР "рассматривает различные опции" вплоть до ухода с рынка, хотя и хотела бы продолжать свой бизнес в Украине.

Генеральный директор сети АЗС "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян говорит, что до конца года "Ливела" может монополизировать весь импорт нефтепродуктов в страну: "Уже сейчас вслед за средним оптом розничные торговцы отказываются контрактоваться на декабрь у других компаний и начинают активно работать с 'Ливелой'". В пресс-службе ЛУКОЙЛа (Москва) прогнозируют, что объем недополученных государством из-за льготного импорта средств до конца года может достигнуть $1 млрд.

Недовольны ситуацией и в "Европейской бизнес ассоциации". На прошлой неделе ассоциация направила президенту Виктору Януковичу письмо, в котором говорится, что существование экономической дискриминации при импорте нефти и нефтепродуктов противоречит Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между европейским сообществом и Украиной от 14 июня 1994 года. "Европейская бизнес ассоциация" также отмечает, что предоставление экономических привилегий компании "Ливела" и "узаконенное уклонение ею от уплаты налогов" противоречит Соглашению о вступлении Украины в ВТО и Меморандуму о сотрудничестве с Международным валютным фондом.

Член комитета Верховной рады по вопросам топливно-энергетического комплекса Александр Гудыма полагает, что у импортера нефтепродуктов есть сторонники в Кабинете министров. "Я уверен, что их покрывают на самом высоком уровне",– говорит он. По словам народного депутата, члена комитета по ТЭК Сергея Пашинского, рынок нефтепродуктов в правительстве курирует первый вице-премьер Андрей Клюев. В пресс-службе господина Клюева комментировать ситуацию вчера отказались, объяснив тем, что "это слишком незначительный" вопрос, чтобы его комментировал первый вице-премьер, и невозможностью с ним связаться.

Олег Гавриш, Андрей Леденев

© http://kommersant.ua/doc.html?docId=1533931

 

Особенно доставляет про "слишком незначительный" вопрос. Действительно, монополия на рынке топлива и миллиард долларов мимо бюджета это сущие мелочи.

 

Еще цитата отсюда http://lenta.ru/news/2010/09/03/import/

В "Ливеле", помимо гендиректора, работают только двое сотрудников – секретарь и главный бухгалтер. Гендиректор же в офисе компании бывает лишь пару раз в месяц. Источники "Коммерсанта" утверждают, что фактическим владельцем "Тайстры" и "Ливелы" является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик, хотя сам он отрицает причастность к ПИИ.

3 человека в компании, может быть это и есть тот малый бизнес, которому обещали налоговые каникулы? :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто интересно насколько серьезную "крышу" нужно иметь, чтобы вот так перейти дорогу ТНК, Лукойлу, Привату (и кому там еще).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При таких объемах и таких суммах бухгалтерию ведет один человек ? Там документооборот - мама не горюй будет. Слишком уж большие объемы...

Видимо в статье многое не и известно и не рассказано до конца. Либо написанное не совсем соответствует действительности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в третьей декаде октября ДП «Ливела» осуществила импорт бензина Energy-92 производства ПАО «Укртатнафта». Оформление танкерной партии бензина было произведено в Ильичевском порту.

«До этого данная партия была оформлена в режиме экспорт. Скорее всего, этот танкер просто доплыл до буя и вернулся, хотя топливо могло и не покидать резервуаров терминала», – говорит источник OilNews.

По мнению специалистов «Консалтинговой группы А-95», данная манипуляция была произведена оператором «Укртатнафты» и Ильического терминала группой «Приват» для оптимизации акцизного сбора.

«При экспорте нефтепродуктов производитель не уплачивает акцизный сбор, а при их последующем импорте акциз и НДС не был уплачен компанией «Ливела» на основании судебного решения, – сообщили в «А-95». – В любом другом случае «Укртатнафта» была бы вынуждена уплатить акцизный сбор и НДС в полном объеме».

По расчетам экспертов, на партии бензина в объеме 20 тыс. т налоговая оптимизация составила 35 млн грн.

«Учитывая столь ощутимый эффект, не вызывает сомнений, что подобная практика будет применятся оператором и далее», – считают в «А-95».

Как сообщалось ранее, в сентябре ДП «Ливела» начала безналоговое оформление азербайджанской нефти, поступающей на Кременчугский НПЗ. Но поскольку согласно законодательства Украины нефть облагается только НДС, дальнейший выпуск бензина и дизтоплива на заводе требует уплаты акцизного сбора.

Схема фиктивного экспорта с целью оптимизации налогообложения подакцизных товаров широко применялась в конце 1990-х гг. в Одесском порту.

ДП «Ливела» начала безналоговое оформление нефтепродуктов в августе 2010 г. на основании решения Автозаводского суда Кременчуга, признавшего за компанией право претендовать на льготы, предусмотренные законом 1992 г. «Об иностранном инвестировании».

По данным Гостаможслужбы, за август-октябрь компания оформила от 600 тыс. до 1 млн т нефти и нефтепродуктов. По разным данным, такая схема нанесла убытки государственному бюджету в размере от 1 до 1,5 млрд грн.

Зубик тут пешка, верните татарам Кременчуг, или заберите себе - а так да, стандартная схема для Привата. Если сейчас можно заработать миллиард, поделиться, а потом эту дырку прикроют - чего ждать, нужно делать :)

История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перейти дорогу ТНК, Лукойлу,

 

Очень сложно перейти им дорогу. Тимошенко как то пыталась, а Лукойл взял просто и закрыл завод в Одессе на реконструкцию на несколько лет. Надавили бы сильнее на BP и они бы прикрыли свой Линос... А одного кременчугского НПЗ на всю украину не хватит. Начнется дифцит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А одного кременчугского НПЗ на всю украину не хватит. Начнется дифцит

Я предполагаю, что эта схема сильно долго не просуществует. Возможно даже таможня выиграет в судах высшей инстанции. Только деньги в бюджет понятно никто не вернет. У этой Ливелы поди уставной капитал мизерный, а прибыль выведена в оффшоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergK,

У этой Ливелы поди уставной капитал мизерный, а прибыль выведена в оффшоры

вы сомневаетесь в профессионализме людей Коломойского? ;)

Люди просто жопой ощущают, что кременчуг из операционного управления скоро отберут, нужно косить :pardon:

История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Украинская компания "Ливела" из города Кременчуг, едва не монополизировавшая украинский импорт нефтепродуктов в 2010 году, возвращается на рынок. Газета "Коммерсантъ-Украина" пишет, что "Ливела" через суд вернула себе право на ввоз нефтепродуктов на территорию Украины без уплаты акциза.

 

Решение суда обжалованию не подлежит, и теперь скандально известная компания готовится возобновить поставки топлива на Украину. Деятельность "Ливелы" в случае, если безналоговый импорт возобновится, окончательно дестабилизирует рынок и подорвет позиции украинских нефтепереработчиков, которые и без того находятся в неравном положении по сравнению с импортерами.

 

В августе 2010 года "Ливела" добилась в судах права на ввоз нефтепродуктов без уплаты акциза, НДС и ввозной пошлины, ссылаясь на закон, действовавший на Украине в 1990-х годах. Государственная налоговая служба пыталась оспорила это право "Ливелы", но в декабре 2010 года суд отказал ей в требовании отменить льготы.

 

"Ливела" ввозила нефтепродукты до января 2011 года. Только с августа по октябрь компания увеличила свою долю в импорте нефтепродуктов на Украину с 22 до 77 процентов.

 

По данным Антимонопольного комитета Украины, из-за ввоза нефтепродуктов компанией "Ливела" государственный бюджет страны в 2010 году потерял около 3 миллиардов гривен.

 

В конце прошлого года антимонопольщики начали расследование ситуации с безналоговым ввозом нефти и нефтепродуктов на территорию Украины, которое пока не завершено. В апреле 2011 года Верховная рада проголосовала за создание временной следственной комиссии по расследованию ситуации с "Ливелой".

 

© http://lenta.ru/news/2011/04/22/livela/

 

А люди, стоящие за "Ливелой" оказались весьма влиятельным и выиграли суд, так что я ошибся по поводу того, что схема не просуществует долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SergK, ну не этот же ряженый зиц-председатель. ждем следующую серию балета - борьбу с уникальной компанией на правительственном и законодательном уровне :rofl:
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высший административный суд Украины (ВАСУ) отказал Государственной налоговой службе в пересмотре Верховным судом решения ВАСУ от 22 декабря 2010 г., которым было закрыто производство по делу о законности ввоза компанией «Ливела» нефти и нефтепродуктов без уплаты акциза и НДС. Об этом «Украинским новостям» сообщил информированный источник.

По словам собеседника агентства, указанное решение суд принял в конце марта. Поскольку решения Высшего админсуда не подлежат обжалованию, компания «Ливела» сохранила за собой право на безакцизный ввоз нефти, нефтепродуктов и других товаров.

Напомним, народные депутаты от «Нашей Украины-Народной самообороны» Арсений Яценюк и Николай Мартыненко предлагают создать временную следственную комиссию (ВСК) Верховной Рады по вопросам расследования обстоятельств и последствий деятельности на украинском рынке нефтепродуктов компании «Ливела».

Справка OilNews

В августе 2010 г. дочернее предприятие «Ливела» СП «Тайстра» на основании судебных решений начало импортировать нефтепродукты (а затем и нефть) без уплаты налогов. Основная деятельность «Ливелы» сводилась к оказанию услуг реальным импортерам за определенное вознаграждение, составлявшее, по словам участников рынка, большую часть оптимизированной суммы налогов.

С 24 ноября, по данным Гостаможни, безналоговый импорт товаров не осуществляется. Причиной этого ведомство называет проверки, начатые госорганами.

По данным OilNews, за время деятельности через «Ливелу» было импортировано около 500 тыс. т бензинов и ДТ, а также 410 тыс. т нефти.

По данным Гостаможни ущерб от деятельности «Ливелы» для госбюджета в 2010 г. составил около 3 млрд грн, что стало одной из причин невыполнения плана по поступлениям таможенных сборов в казну.

Решением от 22 декабря 2010 г. Высший административный суд Украины оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, которыми украинско-польскому совместному предприятию «Тайстра» и всем его дочерним предприятиям было предоставлено право на импорт нефти и нефтепродуктов в Украину без уплаты акцизного сбора и НДС. В резюмирующей части решения суда говорится, что оно окончательное и обжалованию не подлежит.

Как сообщал OilNews, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обещал завершить расследования дела по «Ливеле» еще в прошлом месяце.

В начале марта Кабмин пообещал МВФ сделать «все необходимое», чтобы не допустить работу «Ливелы».

В то же время А. Яценюк высказал мнение, что деятельность компании «Ливела» осуществляется под протекцией Кабинета министров.

 

И это те-же люди которые дали жизнь новому налоговому кодексу, которые практически вывели из из копеечного бизнеса и "пустили по миру" десятки тысяч ЧП с аргументом неусыпных бздений о бюджете украины ...

 

Каждому свое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...