Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

В Крыму продают аэродром


Рекомендуемые сообщения

В Крыму выставлен на продажу Багеровский аэродром под Керчью, от которого остались только 3,5 км взлетно-посадочной полосы из особо прочных бетонных плит, рассчитанных на прием "Буранов" (аналог американских шаттлов).

 

15 мая Совмин Крыма согласовал землеотвод под зданиями и полосой Багеровского аэродрома коммунальному предприятию "Ленинское бюро технической инвентаризации". В общей сложности в пользование БТИ отошло 1503 га.

 

Объявление о проведении 29 мая аукциона по продаже Багеровского аэродрома размещено на сайте Фонда имущества Крыма. Стартовая цена нежилых зданий и комплекса взлетно-посадочной полосы указана в 12,114 млн грн. При этом здания аэродрома практически полностью разрушены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации.

 

По условиям продажи дальнейшее использование аэродрома определит покупатель.

 

 

При этом Багеровский аэродром был включен в программу развития малой авиации в Крыму, утвержденную в феврале 2011 года. По задумке Рескомтранса, к 2015 году все города полуострова будут соединены регулярными авиарейсами.

 

Еще раньше, в 2006-м, крымские власти планировали задействовать аэродром в Багерово для развития Восточного Крыма как курортной зоны. Поскольку взлетная полоса аэродрома была рассчитана на прием "Буранов", Багерово предрекали будущее пассажирского аэропорта под любые типы самолета "Боинг".

 

Однако осенью 2009 года с парламентской трибуны народный депутат Украины от БЮТ Валентин Зубов заявил, что крымский спикер Анатолий Гриценко готовит аэродром к продаже за бесценок. Ценность представляют плиты взлетно-посадочной полосы, которые используют в строительстве дорог. Демонтированные плиты, по словам Зубова, собиралась продать в Сочи. Нардеп потребовал не допустить уничтожения Багеровского аэродрома и использовать его для развития малой авиации либо сельхозавиации.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом Багеровский аэродром был включен в программу развития малой авиации в Крыму, утвержденную в феврале 2011 года.

Нет аэродрома - нечего и выполнять :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про Багерово статью писала, ездила туда и беседовала с местными, кто еще работавший аэродром обслуживал. Там по периметру радиоактивные могильники. Пока их не трогаешь - вроде как не фонят. Но с учетом, ЧТО туда закапывалось, там нельзя трогать ни пяди земли. Да и плиты эти если в Сочи продавать, оно скорее диверсия.

 

В виде аэродрома Багерово и собственно, сама полоса давно не представляют ценности, ни технической, никакой. Так что это все пляски на костях.

 

Курортную зону там хотели сделать севернее, ближе к Азову и косе. Оно конечно неплохо, но постройка подъездных путей опять же повлечет за собой перекапывание земли вокруг аэродрома, куда шло захоронение всего адски фонящего. Что забавно, карт нет - объект был засекречен и точное количество могильников никто не знает, как и их местоположение. Есть несколько холмиков явно искусственного происхождения - вот их условно и считают такими местами. Кто лазил с дозиметром, говорят, зафиксировано только альфа-излучение, что в принципе, не очень страшно. Но строить, рыть, продавать это кому-то нельзя - мухи начнут дохнуть. Не говоря уже о людях.

 

Иными словами - только забыть. Ни нового аэродрома, ни курортной зоны, ни чего-либо еще, предполагающего строительные работы, там делать не стоит :)

 

 

К слову, насчет Буранов. Насколько мне известно, единственный Буран сел в Симферополе всего раз (и то говорят, что это легенда). В Багерово садились истребители, кажется "сушки" (я тут боюсь ошибиться, бо писала давно и уже толком не помню), летавшие с полигона в Семипалатинске, где тестировали ядерные боеголовки. Также они их перевозили. И именно в Багерово самолеты мыли от радиоактивной пыли. Собственно, там она и осталась, в земле. Так что кому нужен такой кусок земли - я даже не представляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом 1989 года на аэродроме самолет-лаборатория на базе Ту-134 имитировала посадку "Бурана" по его глиссаде, а все службы посадки отрабатывали наведение на ВПП. Аэропорт Симферополь являлся "западным запасным аэродромом" программы "Буран".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что забавно, карт нет - объект был засекречен и точное количество могильников никто не знает, как и их местоположение.

Есть там и карты, и даже люди, приставленные наблюдать за могильниками :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Lara Kroft

Дома даже пачка документов лежит по этим могильникам — можно было б глянуть...

 

Впрочем — это всё нюансы, а с основной мыслью насчет того, что строить там ничего не следует — я совершенно с тобой согласен. Вот есть там типа Караларский заповедник — нехай и дальше и стоит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да найдется кто-нить, чего уж там. Не местный, например. На заповедник и поведется. Только че потом будет... ой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет

и собственно, сама полоса давно не представляют ценности, ни технической, никакой.
- у впп главное качество - прочность. То есть, прочность покрытия и подушки под ним. То, что стыки - сверху тонким слоем асфальта или бетона (с продольным стыком по центролинии или как там с коэффициентами расширения задумано по проекту - чтоб не вспучилось) - и была б отличная ровная впп.

Но с учетом того, что для развития инфраструктуры вокруг - надо много копать, а копать нельзя - увы, скорее всего, об а-порте можно забыть.

 

И со страхом ждать фонящие плиты в сочи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа Буран предусматривала создание 3 ВПП, что и было осуществлено. Основная на Байконуре (один раз ей повезло, Буран приземлился в автоматическом режиме). И две запасные Хароль (Дальний восток) и Симферополь (над евпаторийской трассой), этим не повезло. Багеровская полоса к программе Буран отношения не имела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SID, да, никак он не охраняется, за исключением нескольких холмиков, но там бродить-то можно, только за забор не лезть. Там народ местный вообще коров пасет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SamSa, а туда свободный доступ ? интересно было бы съездить посмотреть.

хотя уже за меня ответили, но подтвержу. год назад совершенно спокойно туда заехали, вообще ни одной души как-то охраняющей объект не заметили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Три года тому на этой ВПП гонял на своей машине. Ложил стрелку на спидометре легко - такое качество полосы было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Могильники- могильники. А в позапрошлом году там между взлеткой и рулежкой неслабая пшеница (рожь, ячмень - вобщем что-то) колосилась. И по краям аэродрома тоже. А за забором на техдворе сельхозтехника и заправочные емкости. И ведь кто-то ел все эти годы сельхозурожай с аэродрома.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Одновременно решено восстановить ряд аэродромов, которые украинцы забросили, разграбили («Багерово») или превратили в птицефабрики («Веселое»). На них обновляются взлетно-посадочные полосы и аппаратура командно-диспетчерских пунктов.

Так, с «Донузлава», который является гидроаэродромом, уже в этом году будут летать самолеты Бе-200.

На аэродромах «Бельбек», «Гвардейское» и «Джанкой» развернута авиадивизия ВВС. На ее вооружении модернизированные бомбардировщики Су-24 и новейшие штурмовики Су-25СМ3, способные поражать подвижные и неподвижные малоразмерные цели днем и ночью. А еще авиаполк «сушек» с Дальнего Востока, прямо с завода. Про полк армейской авиации и говорить нечего: целый мир знает наших «крокодилов» в лицо. Но сегодня в «Гвардейском» ждут бомберов-дальников Ту-22МЗ. С их появлением ситуация на нашем южном фланге кардинально изменится: боевой радиус машин перекрывает всю Европу вплоть до Великобритании, а крылатые ракеты с точностью менее 10 метров сами видят цель «из-под крыла».

 

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201505200418-uycb.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...