Перейти к содержанию
Симферопольский Форум

Шариатский суд в Украине


Рекомендуемые сообщения

Часть 1.

Злой юридический тролль: шариат в Украине. Часть 1.

Автор Дмитрий Мосиенко, написано 3 мая 2012 г. в 11:52 ·

Возможен ли шариат на Украине? Точнее, возможно ли введение на Украине правосудия на основе шариата? Далеко не праздный вопрос для стремящейся в гейропу страны, принимающей в этой связи все толерастичные обязательств тамошних толерастов - демократов.

 

Попытаюсь разобраться, в первую очередь - для себя. Для начала - шо ж цэ такэ?

 

Согласно Педивикии:

Шариат (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.

Время и место появления — VII—XII века, Халифат.

Шариат включает в себя элементы конституционного, гражданского,уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие нормы без сколь-либо подробного разделения.

 

Понятно. Далее. У любого права есть источники: законы, моральные нормы, обычаи... У шариата они тоже есть. Это:

 

Коран - книга о том, что "ангел надиктовал Мухаммаду" (как утверждает Педивикия, написана секретарем Мухаммеда, http://ru.wikipedia.org/wiki/Коран)

Сунна - это высказывания самого Мухаммада

Иджма - мнения "авторитетов" по определенному вопросу

Кыя́с — "суждение по аналогии". Когда три вышеописанных источника фейлят, позволяет решить вопрос по аналогии с ситуацией, описанной в Коране и Сунне. Аналогия закона и аналогия права есть в любом законодательстве.

Ада́т— обычай. Нормальное для всех дело, у нас в Гражданском кодексе тоже присутствует. Ни к Корану, ни к суннам особого отноления не имеет. Как утверждает Педивикия, многие чеченские "воины ислама" при "правосудии" шлют этот самый ислам по известному адресу и руководствуются адатом, то бишь родоплеменными обычаями :) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Адат). Шоб я так жил!

Иджтиха́д - толкование норм права "компетентными авторитетными лицами". Учеными - богословами, например.

Истисхан - Педивикия этого слова не расшифровывает, из других источников ясно, что это принцип "целесообразности", позволяет подкорректировать решение в зависимости от текущей "политической" ситуации (я улыбаюсь, до чего ж на нас похоже!).

Байа — в исламских странах конституционно-правовой договор правителя страны с высшим представительным органом (условно - парламентом) об условиях своего избрания и правления, что выражается в принятых на себя правителем обязательствах и вытекающих из этого прав для их реализации. У нас этого нет, а жаль. Очень жаль. Они там, по Педивикии, даже условия "импичмента" устанавливают. Малацца.

 

Короче, обычное писаное право, только источники не светские, типа верховной рады, а религиозно - светские. У нас, кстати, основные принципы религиозной морали также закреплены законодательно, в том же Уголовном кодексе - по поводу "не убий" и т.д. :))

 

Но мы-то знаем, что законы у всех всегда хорошие. Но как только доходит до их применения...Почему, например, видеоролики в дебиляторе о шариатском суде сопровождаются исключительно видеорядом с расстрелами бородатыми дядями в ермолках небородатых людей без таковых? Возможно ли их появление на наших улицах (Крым в расчет не берем, тут такие бородатые дяди на каждом шагу). С вопросами шариатского правоприменения и его "встраиваемости" в современное украинское законодательство разберемся в следующих сериях

 

 

Часть 2.

Продолжим. Было обещано разобраться (насколько возможно) с вопросами шариатского правоприменения и его "встраиваемости" в современное украинское законодательство.

 

Чтобы понять, как работает суд, необходимо исследовать процессуальные нормы соответствующего "вида правосудия". Именно их я и не смог отыскать. Информации о процессуальных основах работы шариатских судов на просторах ru- интернета до удивления мало. Все, что доступно: шариатский суд - суд по законам шариата (что и так ясно), судья называется "кади". Я так понял, что либо сведущие в этом мусульмане не хотят делиться такими "секретами" с "неверными", либо просто никто особо не в курсе. Либо всем все равно (что ближе всего к правде :))

Злой юридический тролль: шариат в Украине. Часть 1.

Автор Дмитрий Мосиенко, написано 3 мая 2012 г. в 11:52 ·

Возможен ли шариат на Украине? Точнее, возможно ли введение на Украине правосудия на основе шариата? Далеко не праздный вопрос для стремящейся в гейропу страны, принимающей в этой связи все толерастичные обязательств тамошних толерастов - демократов.

 

Попытаюсь разобраться, в первую очередь - для себя. Для начала - шо ж цэ такэ?

 

Согласно Педивикии:

Шариат (араб. شريعة‎‎ [ʃariːʕa(tun)] — (правильный) путь, образ действия) — совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права.

Время и место появления — VII—XII века, Халифат.

Шариат включает в себя элементы конституционного, гражданского,уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие нормы без сколь-либо подробного разделения.

 

Понятно. Далее. У любого права есть источники: законы, моральные нормы, обычаи... У шариата они тоже есть. Это:

 

Коран - книга о том, что "ангел надиктовал Мухаммаду" (как утверждает Педивикия, написана секретарем Мухаммеда, http://ru.wikipedia.org/wiki/Коран)

Сунна - это высказывания самого Мухаммада

Иджма - мнения "авторитетов" по определенному вопросу

Кыя́с — "суждение по аналогии". Когда три вышеописанных источника фейлят, позволяет решить вопрос по аналогии с ситуацией, описанной в Коране и Сунне. Аналогия закона и аналогия права есть в любом законодательстве.

Ада́т— обычай. Нормальное для всех дело, у нас в Гражданском кодексе тоже присутствует. Ни к Корану, ни к суннам особого отноления не имеет. Как утверждает Педивикия, многие чеченские "воины ислама" при "правосудии" шлют этот самый ислам по известному адресу и руководствуются адатом, то бишь родоплеменными обычаями :) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Адат). Шоб я так жил!

Иджтиха́д - толкование норм права "компетентными авторитетными лицами". Учеными - богословами, например.

Истисхан - Педивикия этого слова не расшифровывает, из других источников ясно, что это принцип "целесообразности", позволяет подкорректировать решение в зависимости от текущей "политической" ситуации (я улыбаюсь, до чего ж на нас похоже!).

Байа — в исламских странах конституционно-правовой договор правителя страны с высшим представительным органом (условно - парламентом) об условиях своего избрания и правления, что выражается в принятых на себя правителем обязательствах и вытекающих из этого прав для их реализации. У нас этого нет, а жаль. Очень жаль. Они там, по Педивикии, даже условия "импичмента" устанавливают. Малацца.

 

Короче, обычное писаное право, только источники не светские, типа верховной рады, а религиозно - светские. У нас, кстати, основные принципы религиозной морали также закреплены законодательно, в том же Уголовном кодексе - по поводу "не убий" и т.д. :))

 

Но мы-то знаем, что законы у всех всегда хорошие. Но как только доходит до их применения...Почему, например, видеоролики в дебиляторе о шариатском суде сопровождаются исключительно видеорядом с расстрелами бородатыми дядями в ермолках небородатых людей без таковых? Возможно ли их появление на наших улицах (Крым в расчет не берем, тут такие бородатые дяди на каждом шагу). С вопросами шариатского правоприменения и его "встраиваемости" в современное украинское законодательство разберемся в следующих сериях :).

 

 

Но дело даже не в этом. В конце концов, кому какая разница, как мусульмане судят единоверцев в государствах, где шариат является официальной судебной системой? Рискну предположить, что проблемы шариатский судов как государственных в таких странах мало чем отличаются от наших :). Интересно другое: могут ли в немусульманской стране существовать шариатские суды, если да - то в каком виде и для кого?

 

Порывшись, я наткнулся на интереснейший документ:

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШАРИАТСКИХ СУДАХ ГОРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (1921 г.)

 

http://constitutions.ru/archives/5892

 

На полях документа отмечу следующее. 1921 год. В Стране Советов, особенно в первые годы ее существования, к национальным вопросам относились не просто серьезно, а ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО. Не в смысле "всех выслать за Урал и в Казахстан". Национальный вопрос в те времена был в центре внимания первых лиц государства, и неудивительно: гражданская война, голод, разруха... Внимание к национальным вопросам во многом позволило Советам устоять, не разлетевшись на куски. И Володя Бланк (который Ленин), и Лейба Бронштейн (который Троцкий), и сам Сосо Джугашвили успешно применяли "марксистcкий классовый детерминизм" к решению сложных нацвопросов. Положение о шарсудах (сокращение-то какое!) тому пример.

 

Это положение дает один из практических вариантов ответа на вопрос, в каком виде и для кого шарсуды могут работать в немусульманских странах. Более того - в странах, в которых религия официально отделена от государства! Еще бы - Положение о шарсудах является примером встраивания, причем иерархически непротиворечивого, религиозного права в систему права не просто "светского", а "революционно - светского", основным принципом которого была классовая (которая нынче - политическая) целесообразность!

 

Как именно положение о шарсудах позволило это сделать, поговорим позже. Пока что замечу, что проделанная Советами в начале прошлого века работа в принципе подтверждает, что писаное право - оно писаное и есть, хоть с Синайской горы его тебе вручают, хоть с небес пророку диктуют.

 

Напомню, что сам я сторонником шариата и ислама не являюсь. Поэтому как-то мне (пока что) не по себе, поскольку при желании "встроить" шариат в той или иной форме в законодательство Украины формально, похоже, можно. Хотелось бы ошибиться. Хотя с другой стороны - иудаизм, христианство и ислам суть авраамические религии. Поэтому и фундаментальные принципы судопроизводства народов и наций, их исповедующих, будут подобны, как мне кажется. To be continued.

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ога, недавно в Москвобаде одно тело отметилось по поводу необходимости ввода суда шариата и заливанием славянской кровью улиц :shiftyninja:

Зы. по теме может лет через 100 и будет актуально, нынче не более чем очередная профанация и изучение влияния лунного света на рост фонарных столбов.

зы.зы. в современных условиях, максимум на что может претендовать, так это на роль товарищеского суда в узкой социаьной группе, которое не имеет никакой юридической силы и соответственно всем будет пох.

зы.зы.зы Европа уже просыпается потихоньку от тупой толерантности, так что там тоже мало чего светит в преспективе.

Орда и время Орды пришло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз после видяхи про это тело Димыча (автора сего троллевидного юридического опуса) и тыркнуло поизучать эту тему...

времена идут, а я не тороплюсь - коротаю дни у подножья ночи,

если кто-то вдруг твой выключил звук - посмотри в глаза и сделай громче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bormaley, так то в РФ, где ислам довольно таки не последнюю играет роль и то радикалу шустро свои же и надавали по шеям за такие идеи.

Про СССР не надо путать время, 20-е года, где могли потихоньку оклиматизировать аборигенов и сейчас. :pardon:

Поднятие темы о судах шариата, обязательности изучения той или иной религии не в рамках предмета культорологии, влезание в политическую, юридическую сферу деятельности какой либо религии имха дурно пахнет, если не преступно.

Украина - светское государство и на этом стоит жирная точка.

Орда и время Орды пришло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десять лет тому:

 

время публикации: 6 августа 2002 г.

Газета "Крымская правда" сообщила со ссылкой на пресс-службу меджлиса крымско-татарского народа о том, что эта неофициальная организация "рассматривает вопрос о создании национального суда - кадията, который в своих действиях будет руководствоваться мусульманским правом, обычаями и традициями крымских татар".

 

По сведениям газеты, перед кадиятом ставятся задачи "досудебного разрешения на общественном уровне бытовых, семейных и других споров между крымскими татарами". По мнению автора публикации, кадият будет не слишком отличаться от распространенного на Востоке шариатского суда, также основанного на "мусульманском праве", передает ForUm.

 

В своем комментарии по этому поводу начальник Главного управления Министерства юстиции Украины в АРК Елена Федосенко заявила, что "исходя из принципов судопроизводства и судебного устройства, вопросы, связанные с гражданско-правовыми отношениями (спорами), согласно действующему законодательству, относятся к компетенции судов общей юрисдикции" и что "создание и функционирование иных судебных систем является антиконституционным и противозаконным".

http://www.newsru.co...02/shariat.html

Возможно, что если бы меджлис подобным образом не пиарился - то о нем здесь никто, кроме самого меджлиса, и не знал бы. Интересно, сами инициаторы и вдохновители - готовы к тому, чтобы их судили "по законам гор"? ;)

 

 

 

Наказания, предусмотренные законами шариата

Основаны на тексте Корана:

  • 80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии.
  • 100 ударов плетью за прелюбодеяние для женщины или мужчины (при обязательном присутствии верующих свидетелей)
  • Возмездие за предумышленное причинение инвалидности или увечий в равной мере (по принципу «око за око») (но жертва или семья инвалида имеют право отказаться от своего права)
  • Вира — денежное возмещение за непредумышленное убийство

Основанные на Хадисах:

  • Отсечение руки за воровство (в случае кражи на сумму в четверть динария и более) (книга 10 «виды наказания», глава 3 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
  • Побиение камнями (раджм) за прелюбодеяние для замужней женщины или женатого мужчины (для этого обязательное наличие не менее четырёх свидетелей) (книга 10 «виды наказания», глава 1 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
  • 80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ (книга 10 «виды наказания», глава 4 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
  • Смертная казнь за вероотступничество.

В Израле нечто с подобным названием существует, но на шариатский суд это похоже только названием, и этническая ситуация там совершенно другая.

 

Религиозный суд является специализированным судом, рассматривающим вопросы личного статуса граждан и жителей Израиля, а также некоторые другие вопросы. Правовой статус религиозного суда установлен Основным законом о порядке судопроизводства и другими законами. В исключительную юрисдикцию религиозного суда входят дела, которые связаны с браком и разводом евреев, мусульман,

друзов и христиан, относящихся к одной из официально признанных в Израиле христианских общин. В исключительную юрисдикцию этого суда также входят вопросы создания и управления фондами, учреждёнными согласно религиозному праву. Параллельная юрисдикция религиозного суда включает

такие вопросы, как содержание детей, алименты, опекунство, усыновление, раздел имущества супругов, наследство

 

Шариатский суд является религиозным судом, рассматривающим вопросы личного статуса мусульман в Израиле. Согласно 52 статье Указа короля в Совете относительно Эрец Исраэль, в исключительную юрисдикцию шариатского суда входят вопросы брака и развода, а также некоторые другие вопросы

И "на полях" (с):

http://constitutions.ru/archives/5892

На полях документа отмечу следующее. ...Володя Бланк (который Ленин)

Бланком Ульянов (Ленин) никогда не был и не мог быть, афтар пусть учит матчасть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

детишек своих одноплеменников они тоже по шариату судить и оприходовать будут? а то очень уж молодёжь наших братьев меньших встроилась в европейские тренды - блядство, наркоторговля (это я за бухалово вообще молчу) :blush:
История повторяется четыре раза: первый раз как трагедия, второй раз - как фарс, третий раз - для особо тупых, и четвертый раз - на Украине (Игорь Виттель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

Чат

Чат

Please enter your display name

×
×
  • Создать...